Как студенты с первого курса работают с кейсами «Эн+ Диджитал»?
Практика вместо теории: разбор реальных задач из ИТ-индустрии
Кейс от Айрата Вахитова: учимся понимать требования заказчика
Кейс от Михаила Склярова: веб-разработка на примере реального сайта
Мнение практиков: какие навыки нужны ИТ-специалисту?
Стажировки и трудоустройство: карьера начинается в колледже
Директор Центра Роман Асланов: цели и масштабы
Центр цифровизации в цифрах и фактах
Основа образовательного процесса в Центре

1 сентября 2025 года в Усть-Лабинске открылся новый Центр развития цифровизации Краснодарского края на базе местного социально-педагогического колледжа. Это мощная ИТ-площадка для подготовки программистов, веб-разработчиков и специалистов по кибербезопасности.
Уникальность Центра — в полном погружении студентов в реальные проекты таких компаний-партнёров, как «Эн+ Диджитал» и «Прогресс Агро». Директор Усть-Лабинского социально-педагогического колледжа Роман Асланов и преподаватели-практики рассказали, как устроен учебный процесс и какие перспективы ждут выпускников.
Ключевой принцип обучения в Центре — практико-ориентированный подход. Преподаватели, которые сами работают в «Эн+ Диджитал», приносят в аудиторию актуальные бизнес-задачи.
Преподаватель Айрат Вахитов на своих лекциях разбирает со студентами документ «Функциональные требования» — основу любого ИТ-проекта.

- Пример из практики: студенты анализируют функциональные требования от логистов компании-заказчика, где стоит задача сократить количество операций в 1С при оформлении заявок.
- Метод: сравнение ФТ от учебных «заказчиков» (преподавателей) и реальных бизнес-требований. Это помогает развить аналитические и коммуникационные навыки — умение правильно понять и формализовать задачу.
Преподаватель Михаил Скляров, специалист по веб-дизайну, считает свой опыт в «Эн+ Диджитал» фильтром актуальности.
- **Пример из практики:**в рамках мастер-класса студенты работали над созданием сайта для Усть-Лабинского педагогического колледжа, используя тот же стек технологий, что и в реальном проекте компании.
- Цель: научить создавать не просто «учебные» работы, а качественный и конкурентоспособный продукт, востребованный рынком.
Чтобы успешно стартовать в ИТ, важно сочетание технических и гибких навыков. Преподаватели Центра расставили приоритеты.

Вахитов Айрат делает акцент на soft skills. Это универсальные навыки, не связанные с определённой профессией или специальностью. Они отражают личные качества человека — умение общаться с людьми, эффективно организовывать своё время, творчески мыслить, принимать решения и брать на себя ответственность.
Умение правильно принимать задачу от заказчика — ключевое. Технические навыки будущий сотрудник освоит в процессе, а вот способность к коммуникации и анализу нужно развивать сразу. У меня стоит цель частично погружать студентов в практические задачи, но это уже на производственной практике.
Айрат Вахитов
Михаил Скляров придерживается другой формулы: 80% hard skills + 20% soft skills. Hard skills, в отличие от «мягких навыков», можно измерить и научиться им через обучение.
Hard skills — это фундамент и пропуск в профессию. Без них невозможно выполнять базовые задачи. Soft skills — это мультипликатор экспертизы, который определяет карьерный рост после освоения технической базы.
Михаил Скляров
Самый важный результат обучения — это востребованность выпускников. В Центре выстроена чёткая система взаимодействия с работодателями.
- Стажировки на производстве: как отметил директор Центра Роман Асланов, студенты проходят практику на предприятиях партнёров, где есть современное оборудование. Занятия ведут как педагоги Центра, так и опытные сотрудники «Эн+ Диджитал» и «Прогресс Агро».
- Прямой путь к трудоустройству: лучшие студенты, показавшие себя в учебных проектах, получают приглашения на стажировки и могут быть трудоустроены сразу после выпуска. Это сокращает путь от junior- до middle-специалиста.
Директор Усть-Лабинского социально-педагогического колледжа, кандидат технических наук Роман Асланов, обозначил ключевые задачи нового Центра:
- Роль в регионе. Центр создан в рамках федерального проекта «Профессионалитет» для подготовки кадров в приоритетных для Краснодарского края ИТ-направлениях: компьютерные системы, программирование, кибербезопасность, веб-дизайн.
- Основные цели. Повышение уровня трудоустройства выпускников, развитие практико-ориентированной модели обучения и создание благоприятных условий для наставничества.
- Перспективы развития. Создание в регионе мощного ИТ-кластера, привлекающего инвестиции и лучшие умы. Выпускники смогут продолжить образование в ведущих вузах России, совмещая учебу с работой.

Поступление осуществляется по результатам освоения абитуриентами образовательной программы основного общего образования. Для каждого поступающего средний балл аттестата рассчитывается до тысячных долей. Выпускники Центра могут продолжить образование в ведущих вузах РФ, которые выберут, совмещая дальнейшую учёбу с трудовой деятельностью. Штат ИТ-специалистов сформирован под конкретные образовательные и технологические задачи Центра. Профессиональную переподготовку и стажировку наши сотрудники прошли с учётом требований ИРПО и в рамках запроса опорного работодателя.
Роман Асланов
- Площадь: более 3 000 кв. метров.
- Инфраструктура: 9 лабораторий, 3 производственные площадки, 2 студии, учебный полигон, 7 учебных кабинетов.
- Количество студентов: на 1 сентября 2025 года — 200 человек. К 2026 году планируется увеличение до 500.
- Направления подготовки: 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы», 09.02.07 «Информационные системы и программирование».
В рамках внедрения инновационных методик и ранней профориентации, развития научно-технического творчества детей и молодёжи, а также с целью ознакомления детей с профессиями будущего, в Центре предусмотрено обучение школьников 1-9 классов по новым технологиям на начальном, базовом и углубленном уровнях по 10 программам:
- «Основы программирования на языке Python»;
- «Основы 3D-моделирования»;
- «Разработка виртуальной и дополнительной реальности»;
- «Основы инженерного дизайна САПР»;
- «Основы робототехники»;
- «Разработка виртуальных миров»;
- «Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений»;
- «Основы разработки web-приложений»;
- «Информационная безопасность».
Учеников 7-9 классов могут пройти дополнительное обучение ещё по 9 программам:
- «Разработка программный решений для бизнеса»;
- «Программно-проектное управление»;
- «Летающая робототехника»;
- «Графический дизайн»;
- «Автоматизация бизнес-процессов организаций (1С)»;
- «Промышленная робототехника»;
- «3D-моделирование для компьютерных игр»;
- «Электроника»;
- «Мультипликация и анимация».
Также к инновационным направлениям или современным образовательным технологиям в Центре отнесены:
- развивающее обучение;
- проблемное обучение;
- коллективная система обучения;
- технология решения задач;
- исследовательские и проектные методы обучения;
- технологии модульного обучения;
- использование в обучении игровых технологий (ролевые, деловые и другие виды обучающих игр);
- обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);
- информационно-коммуникационные технологии;
- бережливые и здоровьесберегающие технологии.
На базе усть-лабинского Центра будут организованы хакатоны, чемпионаты по профессиональному мастерству «Профессионалы» и ИТ-соревнований по профилю подготовки специалистов.
Центр цифровизации Краснодарского края нацелен на дальнейшее укрепление статуса Кубани как одного из флагманов цифрового развития России. Среди приоритетов на будущее – создание условий для развития «сквозных» технологий и формирование в регионе мощного ИТ-кластера, привлекающего лучшие умы и инвестиции.
Роман Асланов

Благодаря своей системной работе Центр цифровизации закладывает прочный фундамент для будущего Краснодарского края – региона, где технологии работают на благо каждого жителя, а экономический сектор развивается за счёт инноваций и цифровых технологий.