СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ПРОВЕРИЛА МБУ «ГОРОД»

Как мы уже писали в первых числах июня сего года, депутаты горсовета Сергей Федоров и Анатолий Финк совместно с членом Союза Советских офицеров Андреем Макагоновым и редактором данного издания посетили офис МБУ «Город». Целью визита стали вопросы, часто задаваемые депутатам их избирателями, а также возникшие у самих народных избранников. Кроме того, незадолго до этого визита МБУ из помещения по улице Коммунальной переехало в офис по улице Красной. Депутатам хотелось узнать, в связи с чем произошла передислокация. На месте тогда удалось застать руководителя МБУ Владимира Голикова. Его заместителя – госпожи Анпилоговой, по «совместительству» являющейся супругой главы города, на месте не оказалось. В ходе беседы на вопросы явившихся были получены такие ответы, что депутатской группе пришлось инициировать проверку предприятия Контрольно-счетной палатой района. (Читайте на нашем сайте статью«МБУ «Город». Щекотливые вопросы»).

И вот, проверка завершена… Вскоре после этого Сергей Федоров направил депутатский запрос на имя председателя Счетной палаты, в котором он просит предоставить акт проверки МБУ «Город», возражения, представленные МБУ «Город» и администрацией города, а также ответ Счетной палаты на возражения. В связи с этим был получен ответ председателя Счетной палаты Усть-Лабинского района А.Ф. Колесникова. Мы предлагаем читателям ознакомиться с сим любопытным документом.

«В связи с планом Контрольно-счетной палаты муниципального образования Усть-Лабинский район на 2015 год, на основании письма депутатской группы офицеров Совета депутатов Усть-Лабинского городского поселения от 07.07.2015 года… проведена проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения «Город» за 2014 год и первое полугодие 2015 года. Факты, изложенные в письме руководителя депутатской группы Совета депутатов Усть-Лабинского городского поселения С.В. Федорова подтвердились частично… В ходе контрольного мероприятия (проверки) отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МБУ «город» за 2014 год и первое полугодие 2015 года, установлено:

1. Анализом актов о приемке выполненных работ формы КС-2 по ремонту гравийных дорог с добавлением нового материала и путевых листов по вывозу ГПС за февраль-апрель 2015 года установлено, что на отдельные объекты ремонта, отраженные в актах формы КС-2 вывоз ГПС транспортными средствами МБУ «Город» не осуществлялся. Следствием чего явились необоснованно предъявленные к оплате расходы на сумму 196 196,00 рублей.

2. Подпункт 3.15 пункта 3 «Характеристика работы» муниципального задания на 2014 год противоречит пункту 2 и содержит такой вид работ, как погашение убытков и кредиторской задолженности в сумме 2 500 000 рублей. Погашение убытков и кредиторской задолженности не является муниципальной услугой.

3. По состоянию на 29.04.2015 года необоснованное увеличение численности составило 11,75 штатных единицы с ежемесячным увеличением фонда заработной платы на 182 507,00 рублей, а на 01.07.2015 года на 653 399,00 рублей, в том числе за счет субсидий на 366 254,00 рублей. С -1.04.2015 года весь фонд зарплаты работников учреждения необоснованно переведен на источник оплаты расходов по заработной плате за счет субсидий, тем самым увеличив нагрузку на бюджет за первое полугодие 2015 года в общей сумме 1 211 428,00 рублей.

4. В нарушение пункта 4.7 раздела 4 приложения № 4 к коллективному договору МБУ «город», подписанного директором Учреждения и председателем представительного органа работников, зарегистрированного в ГКУ Краснодарского края «Центр занятости населения» премия за апрель-июнь 2015 года директору Учреждения неправомерно начислена в размер 50 процентов должностного оклада согласно приказам директора… в общей сумме 25 695, 00 рублей.

5. При выполнении пункта 16 муниципального задания «Ремонт гравийных дорог» согласно актам выполненных работ формы КС-2 за 2014 год было использовано 698,8 куб.метров гравийно-песчаной смеси на сумму 613 283,55 рублей. Остатков ГПС на 01.01.2014 г.не было. Поступило в 2014 году 1420 куб.метров ГПС. Остаток ГПС на 01.01.2015г. по данным проверки составил 721,2 куб.метров. По данным бухгалтерского учета остаток на 01.01.2015 г.составил 436 куб.м на сумму 65 476,3 рублей. Таким образом, не подтверждены документально расходы ГПС в размере 285 куб.метров на сумму 42 780 рублей. Пояснений по данному вопросу не было предоставлено.

6. Проверить должным образом полноту оприходования выручки, полученной от оказания услуг населению, не представляется возможным по причине отсутствия должного учета и обеспечения сохранности первичных документов (бланков строгой отчетности), которые периодически уничтожались путем сожжения, задолго до наступления срока их уничтожения.

7. Кроме того, установлен ряд нефинансовых нарушений:
- В нарушение статей 7,8, 29 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 6 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления внебюджетными средствами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина РФ: руководителем учреждения в проверяемом периоде не обеспечено соблюдение требований организации ведения бухгалтерского учета и требований по оформлению учетной политики.
- В районе ул. Коммунальная, 31 образована несанкционированная свалка, отходы с которой не вывозятся своевременно, что создает неблагоприятную экологическую атмосферу в городе.
- Проведенным в ходе проверки визуальным комиссионным осмотром объектов ремонта, произведенных по Актам формы КС-2 за февраль-апрель 2015 года, установлено, что из 13 осмотренных объектов по 4 объектам установить факт выполнения работ на момент проверки невозможно. Просматривается отдельными местами ямочный ремонт. Фактический расход ГПС на объекты ремонта на местности установить невозможно.
- Учредителем не осуществлялся должный контроль за использованием муниципального задания, что привело к бесконтрольному использованию финансовых ресурсов.
- Некачественное формирование муниципального задания Учредителем Учреждения в связи с отсутствием утвержденных нормативных затрат с нормативами, применяемыми для расчета субсидий на выполнение муниципального задания; утвержденных нормативов финансового обеспечения единицы муниципальной услуги (работы), натуральных показателей муниципальных заданий.
- Учредителем не разработан и не утвержден Порядок сбора отходов на территории Усть-Лабинского городского поселения.
- В нарушение пункта 6 Муниципальных заданий и пункта 2.3.3 Соглашения «О порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение (выполнение) МУБ «Город» на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием им в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг» в 2014 году МБУ «Город» не представлял ежеквартально отчетность Учредителю об исполнении муниципального задания, а в 2015 году предоставил в период проведения проверки.
По результатам контрольного мероприятия был составлен отчет… Информация о выявленных в ходе проверки нарушениях будет направлена председателю Совета Усть-Лабинского городского поселения, председателю Совета муниципального образования Усть-Лабинский район, Главе администрации муниципального образования Усть-Лабинский район».

Возражения МУБ и администрации города депутату не предоставили. По мнению Сергея Федорова, все описанное выше – только начало большого коррупционного скандала. Так что… подождем.

Инна ГРИГОРЬЕВА