Политика

СМЕРТЕЛЬНОЕ ДТП: СПРАВЕДЛИВОСТЬ ТОРЖЕСТВУЕТ

«Усть-Лабинск Инфо» продолжает следить за ситуацией вокруг дорожно-транспортного происшествия, искалечившего судьбы сразу трех семей. Тогда, в декабре 2014 года, на трассе Воронежская – Суворовское – Пластуновская, водитель иномарки, двигаясь на высокой
30.09.2019 - 14:54
5 минуты, 17 секунд
СМЕРТЕЛЬНОЕ ДТП: СПРАВЕДЛИВОСТЬ ТОРЖЕСТВУЕТ
Читай актуальные новости в телеграм-канале Усть-Лабинск Инфо

«Усть-Лабинск Инфо» продолжает следить за ситуацией вокруг дорожно-транспортного происшествия, искалечившего судьбы сразу трех семей.

Тогда, в декабре 2014 года, на трассе Воронежская – Суворовское – Пластуновская, водитель иномарки, двигаясь на высокой скорости при плохих погодных условиях, не справился с управлением и вылетел с дороги. Сам он отделался ушибами, его пассажирки – молодые девушки – получили тяжелые травмы, третья (сестра водителя) – менее серьезные. Одна из девушек - Яна Сиротина, впоследствии скончалась. Вторая, Алина Коломийцева, стала инвалидом. Виновник ДТП Олег Ж. тогда не понес никакого наказания, хотя, по утверждению нескольких свидетелей, в момент аварии он был пьян. Да что там! Сначала даже суда не было. В отделе МВД просто прекратили уголовное дело, поскольку оно попадало под амнистию к 70-летию Победы. Родные девушек были в шоке не только от того, что произошло с их детьми, но и от странного ведения следствия. Тогда они еще не знали, что за справедливость им придется побороться.

ТО, ЧТО НА ПОВЕРХНОСТИ

Напомним суть дела. Усть-Лабинск. Вечер 13 декабря 2014 года. За 19-летней Алиной Коломийцевой заехала ее подруга Людмила Ж. и пригласила покататься на машине. Водила Людмила хорошо, поэтому родители без каких-либо плохих предчувствий отпустили дочь с подругой. Однако, поздно вечером Людмиле позвонил брат Олег, который вместе со своей гражданской женой и матерью их маленького сына – Яной Сиротиной - находился в селе Суворовском, на дне рождения у друга. Он попросил сестру забрать их с вечеринки. Девушкам пришлось ехать в Суворовское. Забрав брата и Яну, Людмила села за руль, после чего компания направилась домой, в Усть-Лабинск.
На улице было темно, скользко, туман, поэтому Людмила ехала осторожно. Но пьяному брату, как потом рассказывала выжавшая Алина, не понравилось, что Люда «еле тащится». Он заставил ее пересесть на пассажирское сиденье, а сам уселся за руль. Ехал он быстро, и в какой-то момент машину занесло. Что было потом, Алина не помнит – потеряла сознание.

Олег, несмотря на соответствующее эмоциональное состояние, в первые минуты после ДТП сразу понял, что ему грозит. Он находился на условном сроке (ранее он служил в полиции, где попался на мошенничестве), а тут - пьяный за рулем. Он тут же стал уговаривать сестру Людмилу сказать, что это она была за рулем. Людмила, которая тоже получила серьезные травмы, ничего толком не соображала и согласилась. Поэтому всем, кто прибыл на место происшествия, Олег рассказывал, что за рулем была сестра, потому что он выпил на дне рождения. Запах алкоголя чувствовали и сотрудники ГИБДД, и медики «скорой». В карте вызова врач выездной бригады указала наличие «АО» (алкогольного опьянения) у пациента.

Позже, когда Людмила пришла в себя и узнала о страшных последствиях – Алина и Яна находились без сознания в реанимационном отделении Краснодарской больницы, - она призналась, что соврала по просьбе брата. А брат каким-то образом умудрился предоставить справку из наркодиспансера, в которой указано, что в его организме этиловый спирт не обнаружен, а значит, во время ДТП он был… трезв. Более того, было получено заключение эксперта, что между смертью Яны (она находилась в коме почти 5 месяцев) и ДТП нет причинно-следственной связи. Дело закрыли.

Не смирившись с явной несправедливостью, родители Яны и Алины решили идти до конца. Они написали жалобу в краевую прокуратуру. Была проведена проверка и дело возобновили. Кроме того, отец Яны добился проведения повторной (уже независимой) судебно-медицинской экспертизы. Вывод: между смертью Яны Сиротиной и ДТП имеется прямая причинно-следственная связь. Но на последующий за этим суд этот факт почему-то никак не повлиял, он поверил странной справке из наркологии. К тому же, и в этот раз не стали копать глубоко, вызывать дополнительных свидетелей. В результате Олег Ж. был признан виновным не за то, что угробил девушек, сев пьяный за руль, а только за то, что не справился с управлением, допустил опрокидывание, а значит, опять же, подлежал амнистии.

КОПНУЛИ ГЛУБЖЕ…

Родители девушек и здесь не отступили - добились нового судебного процесса, но уже в ином составе суда. Как оказалось, не зря.

На этот раз были приняты во внимания показания не только самого Ж., его родных и друзей, но и незаинтересованных свидетелей - сотрудников ГИБДД, которые выезжали на место происшествия, медиков «скорой помощи», которые не только подтвердили наличие у «пассажира» запаха алкоголя, но, как оказалось, изначально этот факт зафиксировали в медкарте. Из материалов суда: «…в качестве доказательств нахождения Ж. в алкогольном опьянении суд признает карту вызова СМП « 13 от 14.12.2014 г., согласно которой в п.18 указано алкогольное опьянение. Все приведенные стороной обвинения доказательства неоспоримо подтверждают то, что в момент дорожно-транспортного происшествия Ж., как лицо, управляющее автомобилем, находился в состоянии алкогольного опьянения и опровергают результаты химико-токсикологического исследования, отраженные в справке № 10005 от 16.12.2014 г…». Кстати, о справке. Образцы крови для химико-токсикологической экспертизы в декабре 2014 года, по показаниям медиков, хранились в холодильнике. Возможно, кто-то смог подменить пробирки, подложив вместо крови Олега Ж. чужую - «трезвую». Пробирки с образцами, по показаниям медработника ЦРБ, отвозили в Краснодар на экспертизу один раз в два дня. Времени было достаточно.

Прошло почти два года бесконечных попыток докопаться до истины, и лишь 6 мая сего года федеральный судья Усть-Лабинского районного суда Константин Салалыкин вернул родителям девушек веру в справедливость. Олег Ж. признан виновным и получил срок – 3 года колонии поселения. Мало, но срок все же реальный.
Что только не предпринимал Олег Ж., чтобы уйти от ответственности. Пытался подставить под уголовную статью родную сестру. Близкие друзья - те самые, у которых он и Яна были на дне рождения в Суворовском - явно по просьбе самого Олега в один голос утверждали, что он в тот вечер не пил (к их показаниям суд отнесся критически). Он врал с первых минут трагедии и заставлял врать других. Жаль только, что из-за такого человека искалечено столько судеб. Алине Коломийцевой теперь требуется постоянное лечение, так как девушка пришла в сознание только спустя несколько месяцев - она получила инвалидность из-за множества переломов и тяжелой черепно-мозговой травмы, у нее проблемы с памятью, учебу пришлось приостановить. Сколько моральных усилий и материальных средств пришлось потратить ее родителям, чтобы их дочь вновь смогла ходить, говорить, видеть и слышать.

А Яны Сиротиной больше нет. Совсем нет. Почти пять месяцев она боролась за жизнь. Победить смерть не удалось. Зато остались ее еще не старые мама, папа, сестра и маленький сынишка, которого теперь воспитывают дедушка с бабушкой. Им еще предстоит объяснить мальчику, почему мама больше никогда не прижмет его к себе, когда грустно, кто виноват в том, что она не поведет за ручку в первый класс, не услышит про его первую любовь. И все это только потому, что кто-то, кто не способен отвечать за свои поступки, просто хотел потешить свои амбиции, показать свою крутизну и умение управлять автомобилем при любых погодных условиях. Но даже на это он оказался не способен.

Инна ГРИГОРЬЕВА

PS. Решение суда, конечно же, не устроило Олега Ж. После оглашения приговора он заявил, что намерен подать апелляцию. Приговор суда - 3 года в колонии поселения - он посчитал слишком высокой платой за человеческие жизнь и здоровье. Но и апелляция своего рода - палка о двух концах – срок могут, как снизить, так и прибавить. В свою очередь, Алина и родителя Яны готовят исковые заявления в суд о компенсации морального вреда и материального ущерба.
 

0
Комментарии0