СКОЛЬКО ПОЛУЧАЕТ «ВЕРХУШКА» РАЙОННОЙ ВЛАСТИ?

Сегодня к нам в редакцию пришло письмо, направленное одним из жителей района на имя губернатора Кубани. Автор попросил не публиковать его фамилию, однако в письме Вениамину Кондратьеву она, конечно же, стоит. Приводим текст письма полностью (стилистика и орфография сохранены).


Главе администрации (губернатору)

Краснодарского края

В.И. Кондратьеву


Уважаемый Вениамин Иванович!


Это обращение к Вам, вызвано крайней степенью возмущения с моей стороны и наглостью и цинизмом со стороны чиновников нашей районной администрации занимающим ключевые посты. Меня поддержат многие граждане, которые живут в Усть-Лабинском районе.

Из доступных всем гражданам интернет ресурсов, мне стала известна информация о том, что наш глава – Артющенко Н.Н занял позорное последнее место, согласно рейтинга комплексной оценки деятельности глав муниципальных образований Краснодарского края.Как пишется в источниках «На ранжирование чиновников, в первую очередь, повлияли социально-экономические показатели руководимых ими муниципальных образований». Соответственно, стало интересно, были ли всегда наши деятели на последнем месте и сколько они получают «заработной» платы за свою неэффективную деятельность?

На сайте администрации муниципального образования Усть-Лабинский район, опубликованы «сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих администрации муниципального образования Усть-Лабинский район и членов их семей за период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2016 года».

Не будем интересоваться доходами обычных специалистов, так как они в принципе ничего не решают и их доходы не такие большие, чтобы удивляться. Заинтересовали размеры доходов наших «доблестных» слуг, а именно заместителей главы и непосредственно самого главы. Сразу хочется обратить внимание, что непосредственно о главе и его доходах, информации не нашлось (в нарушение закона). Зато нашлась информация о доходах наших заместителей. И вот, что интересно. Декларированные доходы наших заместителей колеблятся от 1 267055,69 до 1852628,67 рублей. Так как нам неизвестно обисточниках получения этих средств, предположим, что это заработная плата. Далее, математика проста, сумму указанную в справке делим на 12 месяцев получается - 1 267055,69/12=105 588 рублей и 1852628,67/12=154 386 рублей. Уважаемый Вениамин Иванович! Это заработные платы заместителей главы муниципального образования Усть-Лабинский район!!!? За то, что их деятельность довела район до последнего 44 места?

Далее, обратимся к нашему законодательству. В Федеральном законе от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 30.06.2016) "О муниципальной службе в Российской Федерации" установлено, что оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.

Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Законом Краснодарского края от 08.06.2007 N 1244-КЗ (ред. от 18.07.2016) "О муниципальной службе в Краснодарском крае" (принят Постановлением ЗС Краснодарского края от 16.05.2007 N 3099-П), оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада муниципального служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином муниципальной службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания муниципального служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, оклада за классный чин муниципального служащего, иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.

При этом, размер должностного оклада и оклада за классный чин муниципального служащего не должен превышать размер должностного оклада и оклада за классный чин государственного гражданского служащего Краснодарского края в соответствии с соотношением должностей, установленным частью 2 статьи 6 Закона 1244-КЗ.

Дальше начинается самое интересное. В соотвествии с ч.3 статьи 20 Закона 1244-КЗ, к дополнительным выплатам относятся:

1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе в размерах:

при стаже муниципальной службыв процентах

от 1 года до 5 лет10

от 5 до 10 лет15

от 10 до 15 лет20

свыше 15 лет30;


2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, порядок выплаты и конкретные размеры которой определяются представителем нанимателя, исходя из следующих размеров:

а) по высшей группе должностей муниципальной службы - от 150 до 200 процентов должностного оклада;

3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых представителем нанимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) премии по итогам работы за месяц (квартал) и год, порядок выплаты которых определяется муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования (максимальный размер в пределах фонда оплаты труда не ограничивается);

5) ежемесячное денежное поощрение, размеры которого устанавливаются муниципальным правовым актом, издаваемым представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края, и которые не должны превышать размеры ежегодного денежного поощрения государственных гражданских служащих Краснодарского края в соответствии с соотношением должностей, установленных частью 2 статьи 6 настоящего Закона;

6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих в соответствии с положением, утверждаемым представителем нанимателя.

То есть, если размеры основных выплат регулируются, то такие дополнительные выплаты как указанные в п.п.4,5 остаются на усмотрение работодателя, то есть главы.

Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ установлено, что системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Также в Трудовом кодексе РФ установлено, что работодатель (в нашем случае глава района) поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии).

Подводя итог обращения и на основании вышеизложенного, прошу содействия в получении следующией информации:

Имеется ли в администрации муниципального образования Усть-Лабинский район муниципальный правовой акт устанавливающий размеры дополнительных выплат? Какая система премирования предусмотрена в администрации муниципального образования Усть-Лабинский район и исходя из каких критериев (конкретно за что и в каких размерах платиться премия) ? Какие размеры премий получают заместители главы муниципального образования Усть-лабинский район и сам глава? Обоснованно ли выплачивались премии заместителям главы и главе муниципального образования Усть-Лабинский район по результатам деятельности которых,район скатился на последнее место в Краснодарском крае? Обоснованно ли выплачиваются премии заместителю главы, отвечающему за социально-экономические показатели?

Нам тоже интересно знать, что ответит губернатор. Надеемся, что ответ будет предоставлен автором письма в наше распоряжение и мы обязательно его опубликуем.