Власти Усть-Лабинского района «отобрали» у медработника служебную квартиру

Власти Усть-Лабинского района «отобрали» у медработника служебную квартиру

Ни для кого не секрет, что зарплаты у наших медиков одновременно смешные и грустные – на собственное жилье накопить практически невозможно, а за ипотеку пришлось бы отдавать всю зарплату. 

Фельдшер «скорой помощи» Валентина Михайловна Нипикина вместе с супругом-врачом приехала в Усть-Лабинск в далеком 1990-м году. Когда муж умер, осталась одна с двумя детьми в комнатушке площадью 18 кв.м., арендуемой в общежитии Сахарного завода. Но весной этого года у Валентины Михайловны произошло радостное событие – из рук главврача Усть-Лабинской ЦРБ она получила ключи от служебной квартиры. Увы, радость была недолгой… 

Справка: В феврале прошлого года районным Советом было принято решение «Об утверждении Порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда МО Усть-Лабинский район отдельным категориям граждан». 

То есть для специалистов, в которых нуждается район.

В апреле этого года руководство Усть-Лабинской ЦРБ пригласило женщину подписать некоторые документы для выделения однокомнатной квартиры, и направили их для  оформления в районную администрацию вместе с ходатайством на имя и.о. главы района Алексея Гедзя с формулировкой «…с учетом нуждаемости ГБУЗ «Усть-Лабинская ЦРБ» МЗ КК в профильных специалистах (фельдшерах скорой помощи) обслуживающих население, прошу рассмотреть вопрос о внеочередном предоставлении жилья Нипикиной Валентине Михайловне».

Заявление2.jpg

Время шло, до Валентины Михайловны стали доходить слухи, что ее «кинули с квартирой». Чтобы их развеять, женщина позвонила в администрацию района, где ее успокоили, мол, «все нормально, документы оформляются». 

 Еще через какое-то время выяснилось, что документы… «потерялись».

- Я, когда узнала, конечно же, расстроилась, долго плакала, но 4 сентября меня вдруг вызывает главный врач Эдуард Емцев и вручает ключи от квартиры со словами: «Вселяйтесь и живите». Я конечно обрадовалась и поехала на квартиру. Пластиковые окна, новая дверь, неплохой ремонт. Мне понравилось. Если бы тогда там был подключен свет и газ, я бы сразу вселилась, но подключение нужно было оформлять, а документов у меня на руках не было. Один ключ я отдала администрации, потому что сказали, что должна приехать какая-то комиссия. Но раз мне сказали заселяться, я перевезла туда кое-какие вещи, даже цветок. Они и сейчас там. Прошло несколько дней и опять пошли разговоры, что мне отказывают в выделении квартиры, хотя официально мне никто ничего не говорил. Я периодически ходила в квартиру, проветривала, цветы поливала, с соседями познакомилась. Но в один прекрасный день я пришла, а там новый замок. Теперь даже вещи свои не могу забрать. Спрашивала у соседей, рассказывали, что приезжали с администрации. 

Другими словами кроме как издевательством властей над отдельно взятым человеком данную ситуацию назвать сложно. Представьте себе чувства женщины, которая вырастила двоих детей комнатке 18 квадратов в общаге с общими кухней и санузлом? И тут ей пообещали хоть и служебное, но все-таки отдельное жилье. 

Андрей Гашев, начальник юридического отдела Усть-Лабинской ЦРБ:

- Заявление фельдшера Валентины Михайловны о предоставлении служебного жилого помещения специализированного жилищного фонда, с приложенными документами, было сдано в администрацию Усть-Лабинского района ещё 12.04.2019 года. Работает Нипикина уже давно, жилья своего не имеет, ютится в комнате общежития (по договору найма) вместе со своим сыном. Работник она опытный, ответственный, с большим стажем. Руководство нашей больницы очень ценит таких работников, тем более в условиях острого дефицита медицинских кадров. Учитывая это, очередность и стаж работы, было принято решение ходатайствовать перед администрацией района о выделении Валентине Михайловне жилого помещения из спецжилфонда. Потенциальная квартира была куплена администрацией для медработников еще пару лет назад, но по каким-то причинам пустовала: то ли про нее забыли, то ли на нее «забили». Валентине Михайловне была оказана помощь в сборе тех документов, которые требовались от нее лично. Когда необходимый пакет документов был готов, его предоставили и.о. главы Усть-Лабинского района. С тех пор, судьба этих документов неизвестна. О принятом решении никто не уведомлялся. Складывается впечатление, что с некоторых пор в администрации как в «Бермудском треугольнике», если что-то исчезло, то вряд ли будет обнаружено… ну если только потомками. Ранее, к слову сказать, таких проблем не наблюдалось. До очередной «смены состава» некоторых чиновников, жилищные вопросы в принципе рассматривались, и некоторые медработники успели стать счастливыми обладателями служебного жилья. Но к большому сожалению, таких я могу назвать только двух наших работников получивших служебное жилье. Работая в сфере здравоохранения, я периодически обращаюсь к опыту других регионов, районов Краснодарского края и т.д., касающихся привлечения медицинских кадров. Практически везде, где местные депутаты и чиновники заинтересованы в здоровье населения, разрабатываются и работают программы, которые направлены на заинтересованность квалифицированных медработников в работе именно на их территориях. В нашем районе, получается немного странно… вроде как и деньги были выделены депутатами, и квартира приобретена для медиков, но получить её медработник не может по неизвестным причинам, обратной связи с администрацией района нет.

Заявление1.jpg

Мы по своим каналам в администрации района попытались узнать ситуацию хотя бы на уровне слухов и побывали в доме №13 по улице Коммунистической, где находится квартира, поговорили с жильцами соседней квартиры.

По слухам, эту квартиру Алексей Гедзь, якобы, обещал отдать приглашенной им на должность управделами администрации чиновнице, той самой пенсионерке, которая имеет свое жилье в Краснодаре, а в Усть-Лабинске «вынуждена мыкаться по гостиницам». 

Иначе как объяснить внезапное решение отказать фельдшеру в жилье? И неважно, что пользы для жителей района от той чиновницы никакого, в отличие от медика «скорой». 

По словам соседки, в указанной квартире живет женщина, но она давно не появлялась. Возможно, девушка имела в виду Валентину Михайловну, а возможно и кого-то другого. Кто и когда менял замок, она не видела. 

По нашим наблюдениям, в квартире действительно долгое время никто не появлялся, так как на кухонном окне окончательно завял цветок, оставленный Валентиной Михайловной.

То, что вытворяет руководство районной администрации, уже не лезет ни в какие рамки. Специалистам жить негде, а свободное жилье фонда годами пустует! Если Валентине Михайловне предложат работу в каком-нибудь другом районе края, где выделят отдельное жилье, уверены, она не будет долго раздумывать. Тогда район потеряет еще одного специалиста. 

Как нам удалось выяснить, «бездомная» чиновница действительно короткое время снимала номер в гостинице. Ну как снимала? Гедзь договаривался с владельцем гостиницы пустить ее пожить бесплатно. Какое-то время она таким образом гостевала, пока владельцу не надоело терпеть убытки, которые никто возмещать не собирался. Говорят, теперь она сама (или за счет администрации) снимает квартиру по Ленина, 33. Возможно, ей (или администрации) надоело платить за съемное жилье и Гедзь решил отдать ей квартиру с готовым ремонтом, предназначенную для медработников. 

Кстати, платежные квитанции, обнаруженные нами в почтовом ящике, почему-то до сих пор приходят на имя прежней хозяйки квартиры. То есть долги копятся.

Дом, где находится квартира.jpg 

Василий Поздняков, председатель комиссии по вопросам ЖКХ и строительства Совета МО Усть-Лабинский район:

- Сейчас мы поднимем все документы, после чего создадим рабочую группу для проверки и выяснения обстоятельств и выясним, почему так получилось с этой квартирой.

Мы следим за ситуацией и предлагаем вмешаться в нее еще и прокуратуре района. Может, хотя бы у кого-то получится объяснить Гедзю, что медиков в район необходимо привлекать, создавая для этого достойные условия, а уже имеющихся – беречь. Именно медиков, а не чиновников-«гастарбайтеров».

Фото автора