«Прогресс Агро» стал примером по взаимодействию вузов и бизнеса

«Прогресс Агро» стал примером по взаимодействию вузов и бизнеса
Учащиеся агрокласса гимназии №5 посещают МТФ-4

«Прогресс Агро» принял участие в заседании рабочей группы по реализации Стандарта кадрового обеспечения промышленного роста

Обсуждалась актуальная тема – развитие практико-ориентированной или, как ее называют – дуальной, модели подготовки специалистов.

Очередное заседание организовал Департамент промышленной политики Краснодарского края на базе технопарка компании «CLAAS» в Краснодаре. Также в работе группы участвовали представители органов исполнительной власти Законодательно Собрания Краснодарского края, органов местного самоуправления, АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» и представители компании ««CLAAS».                    

Сегодня перед властями стоит актуальная задача – обеспечить предприятия грамотными молодыми специалистами. Для этого в систему образования необходимо внедрять новые практики и технологии, такие как дуальное обучение и школу наставничества.


Занятия в агроклассах

Как пояснил заместитель губернатора Краснодарского края Александр Руппель, сегодня на производственные площадки приходят серьезные инновации. Конечно, это требует другого профессионального подхода от работников, другого кадрового состава. Поэтому на протяжении последних лет приоритетами в крае являются: непрерывное образование, ранняя профориентация, дуальное обучение, выявление талантливой молодежи.

Во время совещания была затронута тема об институте наставничества на базе бизнес-площадок. Теоретическую часть этого вопроса осветил в докладе начальник управления кадровой политики администрации Краснодарского края Геннадий Стрюк.

Заместитель генерального директора по персоналу «Прогресс Агро» Александр Слепцов отметил, что в системе взаимодействия вузов и бизнеса важнейшим звеном являются наставники.

- На базе группы компаний разработана программа взаимодействия с учебными заведениями. Она включает в себя систему непрерывного образования от ранней профориентации школьников до корпоративного обучения молодых специалистов. Через подготовку детей в агроклассах, сопровождение их в среднеспециальных и высших учебных заведениях, прохождение практики и стажировки на наших растениеводческих и животноводческих, а также перерабатывающих предприятиях мы хотим иметь на выходе готового молодого специалиста, отвечающего требованиям современного производства, - рассказал Александр Слепцов.


Именно поэтому в «Прогресс Агро» во время процесса подготовки будущих специалистов действует хорошо отлаженная система наставничества. Начинается она еще с агроклассов, где на занятиях с интересными докладами выступают наставники, а учащиеся во время экскурсий по молочно-товарной ферме, сахарному заводу или элеватору могут пообщаться со специалистами.

Студенты Кубанского аграрного университета знакомятся с работой элеватора

Затем, новая ступень – реализация Программы дополнительного образования «Управление проектами в АПК». Здесь студенты аграрного и технологического университетов Кубани непосредственно на производственных площадках предприятий «Прогресс Агро», под руководством опытных наставников решают сложные задачи бизнеспроцессов. Данная программа весьма востребована у студентов.

Защита проектов студентами

– Это не только получение крепкой теоретической части – управлением проектами, но и первая ступень, чтобы закрепиться и остаться на предприятии, для начала в качестве стажера, - поясняют студенты.

Стажерам, также выделяются наставники, которые заинтересованы в обучении вверенного им подшефного и материально, так как за хороший итог наставнической работы можно получить вознаграждение. И, в конце концов, система наставничества работает в рамках Программы подготовки лидеров, через инструменты Производственной системы или, как ее часто называют - системы «Бережливого мышления».

Практикант

Результатом расширенного заседания рабочей группы стало решение о создании на Кубани ресурсного центра по кадровому обеспечению, основной целью которого будет связь между бизнесом и образовательной сферой. А успешный опыт «Прогресс Агро» планируется тиражировать. Для этого в управлении кадровой политики края формируется план мероприятий по развитию целевого наставничества, в котором Усть-Лабинский район станет образцом.