Олег Дерипаска объединяет аэропорты Юга в единый авиаузел

Олег Дерипаска объединяет аэропорты Юга в единый авиаузел

Аэропортовый холдинг предпринимателя «сшивает» активы в единое целое с помощью железных дорог и развития индустриального кластера

Строительство железнодорожных подъездов к аэропорту Анапы и создание мультимодального комплекса на месте аэропорта Краснодара позволит связать обе точки в единый транспортный узел, к которому также отнесут и «олимпийский» аэропорт в Сочи.

Все три аэропорта управляются группой компаний «Базэл Аэро», основанной нашим земляком и предпринимателем Олегом Дерипаской. Для него, как для уроженца и ключевого инвестора Кубани, развитие воздушных ворот региона имеет личное значение.

Создание общей транспортной инфраструктуры открывает новые перспективы и для компании-владельца, и для всего Краснодарского края.

Изображение


Краснодар как новое слово на карте региональных хабов

Международный аэропорт Краснодара — один из самых динамично развивающихся аэропортов России. Это самый крупный по пассажиропотоку (после Симферополя и Сочи) региональный аэропорт на Юге России. Краснодарский аэропорт обслуживает не только население Кубани, но и жителей соседних регионов, включая Ростовскую область, Адыгею, Крым и Ставрополье.

Проект развития аэропорта Краснодара активно обсуждается в последнее время. Он выходит далеко за рамки обычной реконструкции и увеличения терминалов. Речь идёт о создании первого в России мультимодального транспортного комплекса, объединённого с промышленной и общественно-деловой зонами на территории свыше 2600 гектаров.

Аэропорт Краснодар сохраняет сроки строительства нового терминала

В планах развития - создание индустриального парка, а также транспортно-логистического центра и технопарка. Аэропорт Краснодар может стать одним из ключевых в России «сухих портов» с оборотом до 2 млн тонн грузов в год.

Реализация проекта будет пройдет в три этапа. Основные вехи — это 2023-й, 2030-й и 2042 годы. До 2023 года будет построен новый терминал на площади 70 тысяч кв. м. Пропускная способность увеличится с 1,1 тысячи до 2,6 тысячи пассажиров в час, а частные инвестиции составят порядка 25 млрд рублей.

- Краснодар сейчас не является точкой входа на курорты, но имеет внушительный пассажиропоток, — говорит гендиректор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. — При реализации проекта мультимодального комплекса основные кубанские аэропорты будут объединены в сеть с помощью железных дорог, по которым без пробок можно будет добраться в любой крупный город.



Новые точки роста на курортном побережье

В июле компания Дерипаски «Базэл Аэро» сообщила о планах по строительству железнодорожной ветки, которая свяжет аэропорт Анапы с городом. Сама авиагавань расположена в нескольких километрах от курорта в посёлке Витязево. Строительство начнётся в 2021 году и продлится два года. Железнодорожную линию длиной 4 км проведут от аэропорта Анапы через станцию Тамань-пассажирская к существующему вокзалу в Анапе.


По новому пути будет курсировать пригородная электричка. В рамках проекта «Базэл Аэро» построит пассажирский железнодорожный павильон стоимостью около 86 млн рублей. Также в рамках реконструкции терминала аэропорта в Анапе будет построена новая привокзальная площадь, автобусная станция и стоянка для такси.

Создание нового ж/д-подхода к аэропорту откроет новые возможности для туристов и жителей краснодарской и новороссийской агломераций, сообщает «Базэл Аэро». Фактически пассажирам будут доступны несколько видов транспорта, на котором можно добраться в любую точку курортного региона и соседнего Крыма.



Сочи будет развиваться дальше

После проведения зимних Олимпийских игр 2014 года Сочи стал одним из самых современных аэропортов России. В 2006 году недостроенный терминал, который был заброшен с 1992 года, выкупил и начал заново отстраивать предприниматель из Усть-Лабинска Олег Дерипаска. Фактически аэропорт возвели за два года (2010–2012), общая площадь терминала составила 65 тысяч кв. м — на тот момент это был самый крупный аэропорт на Юге (до строительства аэропорта в Симферополе). Частные инвестиции составили 24 млрд рублей.


Приоритетом его развития сегодня, как отмечают в компании, остаётся поддержание статуса круглогодично открытой гавани. «Базэл Аэро» планирует реконструкцию служебно-технической территории аэропорта в период 2021–2023 годов, а также расширение посадочной галереи в связи с восстановлением и растущим пассажиропотоком в летний сезон. Общий объём планируемых инвестиций — около 4 млрд рублей. С учётом растущего пассажиропотока остроты вопроса с возвратом инвестиций нет, отмечают в компании.

- Недостаток Сочи — пиковые нагрузки и непростые метеоусловия, поэтому, несмотря на высокий спрос, в роли внутрироссийского хаба, а уж тем более международного, аэропорт рассматриваться не может, — говорит Олег Пантелеев. Если же гибко и активно развивать маршрутную сеть, задействовать потенциал Краснодара и Анапы, о создании такого хаба говорить уже возможно.

Что касается международного потенциала, то здесь, по словам Пантелеева, краснодарский авиаузел вступает в конкуренцию со Стамбулом, где базируется одна из самых крупных в мире авиакомпаний Turkish Airlines. Теоретически Краснодар может стать крупным региональным хабом с расширенными международными возможностями.


Краснодарский авиаузел — часть большого целого

За последние 10 лет аэропорты Кубани изменились до неузнаваемости. Помимо почти трёхкратного роста пассажиропотока (до 13 млн пассажиров в год) и расширения терминальных площадей почти в пять раз (до 73 тысяч кв. м), аэропорты Кубани стали новыми точками роста экономики.

Их модернизация вписывается в проект создания Южного экспортно-импортного хаба, которое увязано с реализацией Стратегии социально-экономического развития Кубани до 2030 года. Этот инфраструктурный проект, помимо аэропортов, объединит также девять морских портов и сеть промышленно-логистических центров.

Хаб обеспечит новые возможности для связи региона со всем миром, а краснодарский авиаузел, в свою очередь, поборется за ключевую роль в пассажирских и транспортных авиаперевозках на юге России.

Источник: expertsouth.ru; фото: "Базэл Аэро"