Валерий Романцов: «Скоро в поля выйдут новые современные машины!»

Валерий Романцов: «Скоро в поля выйдут новые современные машины!»

Транспортная служба агрокомпании «Рассвет» — современное высокотехнологичное предприятие, ежедневно решающее многочисленные задачи для обеспечения бесперебойной работы разных направлений бизнеса. Это пять гаражей, расположенных в разных частях края, 412 единиц техники, более 400 сотрудников. И крайне важно для предприятия, чтобы вся эта система работала бесперебойно. За это и отвечает руководитель транспортной службы Валерий Романцов.


Валерий Романцов с прихода на работу в сервисный центр им. В. Т. Губаря (входит в ГК «Прогресс Агро») в 2008 году, сразу по окончании факультета механизации КубГАУ. Выбор профессии был легким: с детства нравилась машины.

Не возникло сложностей и с выбором места работы. Валерий родился в Усть-Лабинске, учился в школе № 6 и после учебы вернулся в родной город. Квалифицированные специалисты на вес золота, поэтому молодого инженера в сервисном центре очень ждали. Валерий вспоминает, что написав заявление о приеме на работу, думал, что времени еще достаточно. Но ошибся: в понедельник отнес заявление в отдел кадров, а вечером по телефону сказали с утра выходить на работу.

Первым наставником молодого инженера стал сам Виктор Тихонович Губарь, чье имя теперь носит сервисный центр. Работая под его руководством, Валерий понял, какими качествами должен обладать лидер:

Виктор Тихонович всегда прислушивался к мнению подчиненных, уважал сотрудников, а это очень важные качества руководителя. Его было проще найти на территории предприятия, чем в своем кабинете, — рассказывает Валерий Михайлович.

Теперь он сам старается выстраивать отношения с подчиненными, руководствуясь такими же принципами. Но прежде, чем в 2019 году возглавить транспортную службу «Рассвета», наш собеседник прошел все ступени карьерной лестницы: от рядового инженерам до главного, и, наконец, начальником крупного бизнес-направления. Транспортная служба — всегда «горячая точка» на карте предприятия.

С 2015-го по 2019-ый год, работал главным инженером колхоза «Прогресс» — это более легкий участок - меньше техники, меньше людей, — говорит он.

Несмотря на кажущуюся легкость, это был важный этап в профессиональной карьере Валерия Романцова. Именно в «Прогрессе» он получил навыки работы с документацией и персоналом, научился видеть транспортную службу как единый организм, в котором все участки могут эффективно действовать только в условиях взаимосвязи.

Это стало еще более очевидным, когда Валерий возглавил транспортный цех «Рассвета». Служба объединяет гаражи в станицах Воронежской, Раздольной, Новолабинской, Тбилисской и городе Усть-Лабинске.

Залог эффективной эксплуатации любого транспорта — люди. И транспортный цех — это более 400 высококвалифицированных специалистов разных профилей. Организуют работу предприятия инженер по эксплуатации, инженер по ремонту, специалисты по безопасности дорожного движения, по перевозке грузов, по снабжению и три профессионала в области логистики, которые контролируют работу всего парка.

— Самое горячее время у транспортников «Рассвета» начинается в апреле - во время посевной и заканчивается только в декабре, когда собрана и доставлена на сахарный завод свёкла, — говорит Валерий Романцов. — Но и в остальное время работы хватает: технику надо держать в порядке, ремонтировать, проводить ТО, чтобы во время посевной, внесения удобрений и сбора урожая не было форс-мажоров.

А форс-мажоры не исключены. Например, сотрудники до сих пор вспоминают, как в декабре 2020-го водитель грузовика не по своей вине стал участником ДТП. Ситуация сложная и экстренная — надо было быстро искать решение. И нашли: все вместе выехали на место происшествия и ведрами, лопатами, вениками собирали просыпавшееся зерно. Никто не возразил, не сказал: «Это не входит в мои функциональные обязанности». Ведь чтобы вырастить эту пшеницу, усилия приложили сотни людей, поэтому нельзя терять урожай, тем самым обесценивая эту работу.

Сегодняшнее состояние автотранспортной службы «Рассвета» Валерий Романцов оценивает позитивно, но в то же время он уверен, что перспектив для развития достаточно:

— Специфика и условия нашей работы такие, что транспорта много не бывает. Особенно остро эта проблема встала в прошлом году: люди болели коронавирусом, машины тоже работали на износ. Однако зерно необходимо было вывозить, ведь уборку не остановить. Так что старались выкроить время в непогоду, ставили машины на ТО — и работали дальше.

Автопарк компании постоянно обновляется. Ежегодно в эксплуатацию вводят три новых «КамАЗа». Валерий анализирует текущее состояние автопарка, потребности, дает заявку руководству компании:

В этом году хотел запросить четыре новых «КамАЗа», сделал запрос, чтобы к началу посевной машины уже были в работе. Но генеральный директор ГК «Прогресс Агро» Леонид Рагозин совершенно неожиданно распорядился приплюсовать к четырем еще десять. Это значит, мы получим 14 новых «КамАЗов» на общую сумму около 100 миллионов рублей! Совсем скоро на дороги и в поля выйдут новые современные машины. В них даже летнюю жару переносить намного легче — все «КамАЗы» оснащены кондиционерами.

Но параллельно встает еще одна проблема — кадры. Нужна не только техника, но и те, кто будет на ней работать. Для работы на «КамАЗе» с прицепом нужны водительские права категории «Е», а они есть не у всех, имеющих право управлять грузовым автотранспортом. Но и эта проблема решаема:

Сейчас мы подыскиваем водителей на новые автомобили. Если видим, что у человека есть желание работать, но нет соответствующей категории, оплачиваем обучение. Думаю, это неплохой бонус: средняя цена такого курса составляет 15 000 рублей, и еще 5 000 — сдача экзамена. Все это за счет предприятия, человеку не придется тратить свои деньги, — говорит Валерий.

И это только один из множества примеров рациональной кадровой политики «Рассвета», благодаря которой многие трудятся на предприятии десятилетиями. Основатель агрохолдинга «Кубань» российский промышленник Олег Дерипаска заложил в работу компании важнейшие критерии работы – это социальная поддержка работников. Сегодня, когда правопреемником холдинга стала компания «Прогресс Агро» кадровая политика является приоритетной.

Однако, несмотря на остро стоящий кадровый вопрос, на работу приглашается не каждый кандидат:

В людях я ценю честность, трудолюбие, любовь к технике, и что немаловажно - стрессоустойчивость и умение адекватно воспринимать критику. Я сам научился реагировать так: беру паузу, не принимаю решения сгоряча. Пару минут подумаю, успокоюсь — в этом случае выше вероятность поступить правильно.

Валерия Романцова знают не только коллеги из «Рассвета». В 2019 году его избрали депутатом Усть-Лабинского районного совета — жители обращаются к нему с самыми разными вопросами. По мере возможностей старается помогать в решении проблем.

Но работа для него все же в приоритете. Валерий разделяет с сотрудниками и успехи, и проблемы. Сейчас предприятие работает стабильно, все процессы налажены. Поэтому ему удается чаще видеть семью. Руководитель настроен оптимистично, потому что уверен: есть понимание со стороны сотрудников, поддержка руководства компании, а значит - все стоящие перед предприятием задачи будут решены успешно и вовремя.

По информации "Прогресс Агро"