В Кореновске судят старшую медсестру Усть-Лабинского Дома ребенка

На днях в Кореновский районный суд поступило уголовное дело по обвинению теперь уже бывшей старшей медсестры Усть-Лабинского Дома ребенка № 3 Галины М. в мошенничестве, то есть хищении путем обмана, совершенное с причинением значительного ущерба гражданам, совершенное лицом с использованием своего служебного положения в особо-крупном размере. Потерпевшими по делу признаны семь сотрудников Усть-Лабинского Дома ребенка.
Уголовный процесс будет проходить в Кореновске, потому что в Усть-Лабинском районном суде работает родственник одной из потерпевших.
Как следует из материалов дела, на протяжении более двух лет Галина М., под надуманными предлогами требовала от медсестер и санитарок передавать ей наличкой деньги, поступающие женщинам в качестве зарплаты и премии. Якобы, они нужны были для передачи в Минздрав, на штрафы пожарникам, повышение квалификации и «обучению по холере», а также на хозяйственные нужды учреждения. Стоит отметить, что зарплаты санитарок в период совершения старшей медсестрой вменяемых ей действий составляла около 20 тысяч рублей вместе с премиями и надбавками, медсестер – около 30 тысяч или чуть больше.
Одна из потерпевших рассказала, что ее зарплата формируется из оклада, доплаты за вредность, доплаты за работу в праздничные дни, премии, доплаты за ночные часы, доплаты за качество работ и за стаж. При этом, размер премии и надбавки за интенсивность устанавливается по усмотрению руководителя учреждения, которому сведения подавала как раз старшая медсестра.
- Если она не укажет меня в списках тех, кому полагается премия, то я премию не получу, - говорит потерпевшая.
Другая медсестра в своих показаниях рассказала, в декабре 2019 года к ней обратилась М., и сообщила, что на следующий день ей (потерпевшей) на банковский счет должна зачислится премия в размере 10 000 рублей, которую она должна обналичить и передать М.
- Она сказала, что деньги нужны для передачи в Минздрав Краснодарского края, чтобы наш Дом ребенка № 3 не закрыли. Я поверила и согласилась, - говорит одна из потерпевших.
Показания всех потерпевших схожи. Разнятся только суммы, даты и поводы.
Вот что рассказала следствию еще одна сотрудница Дома ребенка:
- 11 ноября 2020 года ко мне снова обратилась М. и спросила, могут ли сотрудники Дом ребенка перевести на мой банковский счет деньги, которые, как и обычно, в прошлые разы М. собирала для передачи в Минздрав, чтобы наше учреждение не закрыли. В разговоре с Галиной М. мне сообщила, что перечисленные мне деньги я должна обналичить и передать их лично ей. Также М. сказала, что мне, как и другим сотрудникам должны поступить деньги - 13 000 рублей, из которых 12 000 рублей я должна обналичить и отдать ей вместе с остальными сотрудниками.
Можно себе представить, какие крохи оставались людям от и без того маленьких зарплат.
Еще одна потерпевшая рассказала, что получила от М. в вотсап сообщение, что на следующий день придет 17400 рублей из начисленных 20000 рублей. Себе потерпевшая должна была оставить только 2000 рублей, остальное отдать М:
- Такие же сообщения получили и другим сотрудникам. В итоге многие сотрудники прислали ей по 15400 рублей, я также сняла эти деньги и отдала их лично М.
Почему же люди столько времени терпеливо отдавали свои деньги? Неужели не подозревали, что их попросту дурят? Дело, как оказалось, не только в этом. Простые санитарки и медсестры попросту боялись свое руководство.
Вот субъективное мнение одной из потерпевшей, сказанное еще на стадии следствия:
- М. - лицемерный человек, который добивается своих целей, несмотря ни на что, идет «по головам» других людей. Сейчас практически все медсестры и санитарки Дома ребенка боятся, что М. может продолжить занимать должность старшей медсестры и продолжит требовать деньги у персонала под любым предлогом. Мы боимся, что можем остаться без работы, так как М. может начать сильно давить на нас, подключит все свои связи и знакомства. Как неоднократно говорила она сама, у нее имеются связи, и она сможет решить любой вопрос, с кем угодно, и они для неё, как персонал - просто наше мнение ни для кого из правоохранительных структур не важно.
Как следует из материалов суда, в ходе одного из собраний М. сообщила, что нашла учебное учреждение, где средний медперсонал будет проходить необходимое обучение, а именно в АНО дополнительного профессионального образования «Сибирский институт непрерывного медицинского образования». Там они, якобы, будут систематически проходить обучение, на которое необходимо сдать по 9000 рублей, чтобы получить сертификат. Деньги М. просила передавать ей наличкой.
Как потом установило следствие, сделав запрос в указанный институт, никакого обучения потерпевшие не проходили, сертификаты медсестры не получали.
Справедливо было бы задать вопрос: «А куда все это время смотрел главврач?». Оказалось, что эти вопросы, по сути, не его дело: медсестры и санитарки подчинялись старшей медсестре. Главврач, а в Доме ребенка только исполняющий обязанности – Владимир Писарев - только подписывал бухгалтерские документы и, узнав о сборах денег, очень удивился, особенно предлогам для этих сборов.
В своих показаниях он объяснил, что согласно коллективному договору М. и главный бухгалтер совместно начисляют надбавки, премии и зарплаты. Обучения какого-либо по холере в 2022 году не проводилось. О закрытии Дома ребенка № 3 вообще речи никогда не шло.
- Я никогда не давал поручений о сборе денежных средств для нужд Дома ребенка, поскольку Дом ребенка – казенное учреждение, - пояснил Писарев. - Ремонтные работы оплачиваются из бюджета, хозинвентарь, халаты, тапочки и прочие предметы закупаются централизованно через торги. Дефицита в бюджете не имеется. Для каких нужд М. собирала денежные средства, я понятия н имею…
В один прекрасный день терпение женщин кончилось. Они обратились в правоохранительные органы. Началась доследственная проверка.
В конце июня 2022 года в отношении Галины М. было возбуждено уголовное дело по част 4 статьи 159 УК РФ.
Узнав о том, что над головой сгущаются тучи, Галина М. попыталась подговорить своих подчиненных ее прикрыть. Женщины отказались.
- Когда летом прошлого года следователем проводилась проверка, и он поочередно опрашивал сотрудников, Галина М. просила меня сказать следователю, что перечисления денег между нами были займами и их возвратами, - говорит одна из медсестер.
Покрывать Галину М. никто не стал. Ее задержали в июле того же года. С самого начала она отказывалась и отказывается до сих пор от дачи каких-либо показаний, соответственно, вину не признает. Впрочем, у гособвинения и без этого доказательств достаточно. В случае признания судом Галины М. виновной, ей грозит до 10 лет лишения свободы со штрафом в размере до одного миллиона рублей.
