Полезное

Сервис соцуслуг заказывали?

Устьлабинцам предлагают избавиться от долгов
27.06.2024 - 19:30
2 минуты, 0 секунд
Сервис соцуслуг заказывали?
Читай актуальные новости в телеграм-канале Усть-Лабинск Инфо

Устьлабинцам предлагают избавиться от долгов



Звонок с незнакомого номера: «Добрый день. Это сервис социальных услуг. Мы рады сообщить вам, что вышел новый закон, который позволяет списать часть долгов по кредиту или вовсе его не выплачивать». Учитывая, что жители Кубани стали чаще кредитоваться, предложение звучит очень заманчиво. Мы писали о том, что за первый квартал 2024 года объём кредитования экономики и населения в крае превысил 800 млрд рублей, что на 5% больше уровня 2023 года. Подкупает в сообщении звонящего и слово «закон».

Корреспонденту «Усть-Лабинск инфо» стало любопытно, чем же смогут помочь на том конце провода. После вступительного слова включился автопомощник и предложил выбрать цифру по размеру имеющегося кредита. Стартовали от 350 тысяч рублей. После перехода в меню начался разговор с живым «сотрудником»: девушка приятным поставленным голосом повторила часть вступительной речи. Диалог продолжился явно не по сценарию звонящего:

 – Извините, не совсем чётко расслышала, из какой организации вы звоните?

– Сервис социальных услуг.

– Да что вы?! Такой существует?

– Да, наш офис находится в городе Уфа.

– А почему вы звоните мне из Уфы? Я живу в другом регионе. Откуда у вас мой номер телефона?

– У нас много офисов по всей стране, есть своя база. Это государственная организация.

– Замечательно. Пока мы с вами говорим, я ищу ваш сайт. У вас же есть своя официальная страница? (тишина в ответ). Нашла! Написано, что вы – лохотрон. Номерок ваш сохраню для полиции.

Вместо голоса собеседницы в трубке раздались гудки. Мониторинг подобных звонков показал, что к похожим способам мошенники уже прибегали и два, и три года назад. Меняются только названия «организаций» и должности «сотрудников».

Многие россияне уже настолько привыкли к звонкам с незнакомых номеров, что относятся к ситуации с юмором. Девушка из Тюмени, например, попросила звонящего называть её не по имени-отчеству, а моя Госпожа, на что услышала в ответ смех. Ещё в одном комментарии девушка написала, что выдала мошеннику сразу всю информацию о том, что она никакие кредиты не оформляла, сведения третьим лицам не передавала и уже строчит заявление в полицию с указанием номера звонящего. Ответ её поразил: парень на другом конце провода сказал: «Вау!» и предложил вечером попить кофе и совершить променад. В другой семье придумали способ испытывать терпение мошенников, когда якобы ищут номер карты и ПИН-код, а телефон остаётся на громкой связи. Звонящий зовёт по имени собеседника, а тот занимается домашними делами. Один мошенник выдержал 20 минут таких испытаний, но так и не дождался заветных чисел.

В случаях столкновения с мошенниками пригодится одно из профессиональных правил журналистов: «Не доверяй информации сразу. Перепроверяй!». 


Фото Геннадия Дьячука
0
Комментарии0