В Усть-Лабинске прошел дизайн-практикум по территориальному брендингу

В течение трех дней – с 19 по 21 июля 2024 года – в Усть-Лабинске проходил дизайн-практикум по территориальному брендингу.
Для тех, кто не знает, территориальный брендинг – это создание и продвижение уникального имиджа отдельно взятой территории. В данном случае – города Усть-Лабинска. Внедрение брендинга позволит повысить туристическую и инвестиционную привлекательность города. То есть, у Усть-Лабинска должен появиться свой, присущий только ему одному, бренд. Им может быть что угодно: разработанный логотип, например, как мишка на сочинской олимпиаде, продукт (пример – тульский пряник), товар (пример - сине-белая Гжель), своеобразная архитектура (Санкт-Петербург, Калининград, Архангельск), сувениры (нижегородская хохломская роспись, вологодское кружево, оренбургские пуховые платки и т.д.). Главное – уникальность, способная вызвать интерес у жителей других регионов, и запоминаемость этой уникальности.
В ходе дизайна-практикума участники изучали технологию разработки концепции фирменного стиля и имели возможность поработать в одной команде с ведущими федеральными экспертами в этой сфере - Вячеславом Правдзинским - руководителем мастерской дизайна «Сенеж» и сооснователем проекта «Дизайн-выходные», а также Павлом Омелёхиным - руководителем сообщества «Дизайн-код Екатеринбурга».
Задача практикума - разработка концепции оформления программы развития Усть-Лабинска, реализуемой администрацией города совместно с Фондом «Вольное Дело-Юг» и ООО «Прогресс Агро».
В рамках мероприятия участники разработали логотип и фирменный стиль города, интегрировали его в элементы городской инфраструктуры (остановки, вело-парковки, навигацию) и арт-объекты.
В дизайн-практикуме приняли участие 28 человек - молодые дизайнеры, архитекторы, художники, и не только устьлабинцы, но также участники из других городов – Нижнего Новгорода, Краснодара, Красноярска.
По итогам обучающих лекций от приглашенных экспертов, команды к концу третьего дня практикума презентовали свои работы. Ребята искали и находили смыслы, которые отличают именно Усть-Лабинск и которые будут близки и понятны жителям любого возраста, украсят его и придадут индивидуальный стиль.
На презентацию проектов молодых дизайнеров и архитекторов пришли жители города, руководители администрации района и Фонда «Вольное Дело-Юг», высоко оценившие работы молодых. Их вдохновение и творческий подход не оставили никого равнодушным, все единодушно выразили благодарность творческой молодёжи и уверенность в успехе совместной работы на благо устьлабинцев.
Результатом проведения практикума станет индивидуальный стиль города, его улиц и зданий, появится удобная схема передвижения и коммуникаций и местных жителей, и гостей, а также туристическая навигация и сувенирная продукция. Задача сегодняшнего дня - воплощение всего задуманного в жизнь.
По информации Фонда "Вольное Дело-Юг".