Усть-лабинских школьников учат чувствовать и сопереживать
Школы приняли участие в новом федеральном проекте
Инициаторами нового социального проекта «Могу чувствовать» стали уполномоченный при Президенте РФ по правам ребёнка и Федеральный центр развития программ социализации подростков. Суть нового мероприятия в том, что подростки от 10 до 18 лет обсуждают базовые ценности и развивают этим эмоциональный интеллект, учатся решать свои проблемы и этические дилеммы. В качестве инструмента выбрали отечественные кинофильмы и произведения искусства, которые должны вызвать у зрителей определённые чувства. Эмоциями сентября стали любопытство и волнение.
В школе № 27 хутора Кадухина из предложенного списка выбрали новый фильм «Огненный лис». Эту увлекательную историю о жизни и приключениях лисёнка Ветра подсмотрели и сняли в Кроноцком заповеднике на Камчатке Анна и Дмитрий Шпиленковы, а сценаристом стала сама природа. Фильм о непридуманных приключениях лиса, его борьбе за свою жизнь и семью снимали более двух лет. После просмотра педагог-психолог школы провёл рефлексию, на которой с учениками обсудили эмоции, возникшие после просмотра фильма.
В другой усть-лабинской школе № 26 посёлка Заречного выбрали виртуальную экскурсию в Третьяковскую галерею. Предметом обсуждения восьмиклассников стала картина Исаака Левитана «Свежий ветер. Волга». Сначала ребятам рассказали о биографии художника и познакомили с историей его творчества. Школьники пришли к выводу, что данное произведение искусства является жизнеутверждающим, а его созерцание придаёт бодрости, желания жить, действовать и стремиться совершать поступки. Педагоги отметили также, что для некоторых старшеклассников стало настоящим открытием то, что картина может повлиять на настроение и его работоспособность: «Как здорово, что я могу чувствовать!» – высказался один из участников экскурсии.
Старшеклассники городских школ № 6 и 36, в рамках проекта, посмотрели фильм «Курьер», который перенёс зрителей в атмосферу 90-х. После социального киносеанса ребята высказывались о том, что такое настоящая дружба, любовь и стремление к самовыражению. В начальной школе прочли рекомендованный рассказ Елены Долгопят «Часы», рассказывающий о быстротечности времени.
Специалисты считают, что такие социальные проекты помогают детям и подросткам формировать навыки эмпатии, развивать позитивные отношения с окружением и укреплять социально-коммуникационные связи, а также учат устанавливать границы в отношениях, адекватно воспринимать эмоции других людей и отстаивать свою точку зрения в процессе обсуждения. К тому же созерцание кинолент и картин помогает снижать уровень стресса.
Напомним, ранее мы писали об участии школьников Усть-Лабинского района в акции «Дарю тепло».
Фото участников проекта