Происшествия

Ваша честь, у вас проблемы!

Разбираемся в инциденте с участием судьи и дзюдоистки
18.10.2024 - 15:35
7 минуты, 56 секунд
Ваша честь, у вас проблемы!
Читай актуальные новости в телеграм-канале Усть-Лабинск Инфо


Вечером 16 октября 2024 года, усть-лабинские, краевые и федеральные паблики наводнила информация о, якобы, нападении федерального судьи Андрея Дашевского на некую девушку – Валерию Кандаурову и ее избиении. «Некую» - потому что тот, кто давал информацию, не уточнил статус Валерии, а он серьезный – чемпион ЮФО, кандидат в мастера спорта по самбо и дзюдо. В настоящее время работает тренером по самбо, и это в данной истории очень важно. Впрочем, обо всем по порядку.



Версия Валерии



Мы связались с Валерией и попросили рассказать более подробно о том, что произошло.



С ее слов, в тот день, 11 октября в 18.30, возле дома по улице Коллективной, где живет ее подруга, выезд ее машине перегородила «Киа Оптима». Через жильцов Валерия узнала, что авто принадлежит судье Дашевскому. Она набрала номер квартиры по домофону.



«Мужчина грубо ответил, что он ужинает и выходить не собирается и, пока не доест, не выйдет из дома. Я спросила, как мне выехать, он ответил, что ему по хрену, как я выеду» - утверждает Валерия.



Не дождавшись результата, Валерия начала сигналить. Тогда, по ее словам, «мужчина выскочил из дома и, подбежав к моему автомобилю, стал угрожать, после чего нанес мне удары по лицу и предплечью».



К сообщению прилагается видео, снятое самой Валерией. Видео занимает 24 секунды, начинается и заканчивается резко, как будто его обрезали с обоих сторон. В кадре видна часть салона со стороны водителя и рука водителя в татуировках. В окне видна рука мужчины в синей футболке, плечо, часть щеки (слышны голоса, лиц не видно).



Начало записи:



Мужчина: Что, борзый что ли или че?
Голос с водительского места: Вообще-то я девушка…
Шум, изображение исчезает. (Мужчина, якобы, выбивает телефон)
Голос с водительского места: Что вы себе позволяете?
Мужчина : Это ты что себе позволяешь?
Крик с водительского места: Лен, снимай! Я что-то не пойму… От машины отошли!
Мужчина: Ты что, на меня кидаться будешь? Ну кинься.
Голос с водительского места: Вы на меня кинулись… вы тронули мои личные вещи… звони в милицию.
Конец записи.



Голос мужчины на записи спокойный, человека с водительского места наоборот, громкий, «на эмоциях».



Надо отдать должное, что принять девушку за парня у судьи имелись все основания: у Валерии внешность визуально схожа с внешностью молодого человека: волосы коротко стрижены, на руке обширная татуировка, голос низкий.



На видеозаписи нет слов угроз, нет действий - ударов по лицу и предплечью. Это косвенно подтверждается фразой самой девушки: «Вы тронули мои личные вещи» (не ударили, а именно тронули вещи – Авт.). То есть, как мы понимаем, «личные вещи» - это тот самый телефон, которым Валерия пыталась снять на видео федерального судью, то есть совершала запрещенный прием в отношении персоны, обладающей статусом неприкосновенности. Да и какой нормальный человек позволит себя снимать незнакомцу?



Постфактум



Хотя Валерия и просила подружку вызвать полицию, в итоге полицию вызвал сам Андрей Дашевский.



По словам Валерии, в полиции ее и подругу стали просить удалить видеозаписи, которые полицейские отказывались смотреть сами, предложили не обращаться с заявлением в полицию, извинились за действия Дашевского.



То есть получается, что кто-то из полицейских, который извинился (если это действительно имело место) уже, без всякой проверки, был уверен в противоправных действиях судьи.



- После случившегося господин Дашевский со мной никак не связывался, я ждала, что он свяжется и принесет извинения. В воскресенье я отправила заявления в полицию и прокуратуру, пока обратной связи не было, - рассказывает Валерия.



После полиции Валерия, по ее словам, отправилась на тренировку, где ей стало плохо, и она обратилась в приемный покой ЦРБ.



Нам удалось выяснить, что травматолог, дежуривший в тот вечер, диагностировал ушиб скуловой области. Был сделан снимок головы, но никаких патологий он не выявил.



То есть, если быть объективными, то Валерия вполне могла получить удар по скуле и на тренировке, а потом выдать травму за последствия встречи с судьей. Зачем? Об этом ниже.



Спустя еще три дня – 14 октября - Валерия обратилась уже к невропатологу в станице Воронежской, и тот нашел у нее некие патологии, якобы, связанные с получением травмы. Мы говорим «якобы», потому что утверждать этого не можем.



Нестыковочки



Итак, что мы имеем? 



Подтверждается ли информация о причинении девушке травм судьей Дашевским? Нет. Или пока нет. Факт угроз с его стороны доказан? Тоже нет, потому что на видеозаписи, распространенной самой Валерией или «иным лицом», ни одной угрозы не прозвучало. Подтверждена ли причинно-следственная связь между конфликтом и полученным 14 октября диагнозом? Опять же нет, поскольку за три дня с Валерией могло много чего произойти – судмедэкспертиза не проводилась, давность получения травм не устанавливалась, а верить на слово в таких ситуациях никто не будет. Слова Валерии в данном случае не являются доказательствами вины судьи, потому что любое доказательство должно быть (простите за каламбур) доказано.



Конфликт произошел в пятницу, а заявление в полицию и прокуратуру Валерия, с ее слов, написала только в воскресенье и отправила его по почте. Подтверждение о доставке она получила в среду. В среду же вечером сообщение «о нападении федерального судьи на девушку» взорвало интернет. Информацию выдали федеральные СМИ. Как по команде. Или по команде? 



И вот тут возникает вопрос. К чему разводить весь этот сыр-бор с интернетом, если заявление принято? Можно было подождать результатов официальной проверки, и если она не устроит заявительницу, тогда уже запускать информацию в интернет, как это обычно делается. А тут за один вечер человека опозорили на всю Россию без всяких доказательств – только со слов девушки, хотя на тот момент даже заявления в полицию от нее не поступало. 



Очень грамотный ход, если есть определенная цель. Только девушка Валерия, на наш взгляд, вряд ли до этого додумалась сама. Складывается ощущение, что ее «вели» очень грамотные люди, которые пока остаются в тени.



Ищи, кому выгодно



Главные правила раскрытия преступлений - ищи, кому выгодно, а также наличие мотива и возможности. Многие наши читатели помнят публикации, вызвавшие широкий общественный резонанс, такие как уголовное дело бывшего замначальника ОМВД по Усть-Лабинскому району Константина Ляшова, уголовное дело о похищении участника СВО и вымогательстве, в котором обвиняется сын предпринимателя по прозвищу Стамбул, уголовное дело об организации игорного бизнеса в Усть-Лабинске приезжим из одной из республик Северного Кавказа.



Все эти дела рассматривает судья Дашевский. Более того – они на самой важной стадии - стадии вынесения приговоров. Был еще очень недовольный решением судьи Дашевского не в свою пользу некий предприниматель «У». Любому из них сделать судье предупредительную «бяку» или отомстить в виде вброса в интернет «организованного компромата» было бы на руку. Такое вполне в духе некоторых подсудимых, их родственников и защитников (сталкивались, знаем). А заодно предупреждение всем судьям: «Не хотите, чтобы с вами поступили, как с Дашевским? Делайте, как скажем!». Этакий акт устрашения. Это был мотив. Теперь о возможностях. Точнее тех, у кого могла быть возможность воспользоваться ситуацией.



С самого начала нам показалось странным, что во всех СМИ и пабликах, где вышла информация о конфликте, мы не нашли ни слова о спортивных достижениях Валерии, хотя она в свое время была, да и остается гордостью Усть-Лабинского района. Шутка ли – чемпион ЮФО по самбо и дзюдо, кандидат в мастера спорта! Если бы судья действительно рискнул ее ударить, от него бы, наверное, мало что осталось. Валерия могла спокойно воспользоваться самообороной без оружия и, защищаясь, раскатать нападавшего по двору. Возможно, поэтому и умолчали о регалиях. Или потому что ее тренерами долгое время были бывший замначальника ОМВД по Усть-Лабинскому району Владимир Кочерга, недавно осужденный за тяжкое ДТП и побег с места происшествия и его друг-адвокат Алексей П.? Кстати, совершенно случайно оказалось, что Алексей П. – адвокат не только Владимира Кочерги, но и предпринимателя «У».



- Я, да и многие мои коллеги считаем, что это подстава со стороны кого-то из участников судебных процессов, больше склоняемся у предпринимателю «У» - уверен наш инсайдер в правоохранительных органах. - Не исключаю, что действительно мог быть какой-то словесный конфликт из-за машины, но кто-то решил им воспользоваться в своих интересах. Во-первых, видео не полностью, что-то вырезано. Нанесения ударов нет. Во-вторых, вы можете себе представить, чтобы судья на глазах у свидетелей, при возможном наличии камер видеонаблюдения или автомобильных видеорегистраторов, начал махать кулаками? Сейчас, когда каждое движение представителя власти может быть воспринято общественностью как агрессия? Он же не больной на голову, чтобы так рисковать мантией! В-третьих, есть «сочувствующие» фигурантам уголовных дел, которые пытались выйти на судью вне процесса. В любом случае, в этом деле предстоит разобраться Следственном комитету, и, если выяснится, что судью подставили, я очень не завидую организаторам этой подставы.



Если окажется, что никакой подставы не было, на судью в лучшем случае могут наложить дисциплинарное взыскание, в худшем – лишить мантии. Сам Андрей Дашевский от комментариев отказался, просил подождать до окончания проверки. Проверка может длится несколько месяцев и все это время на его судейской мантии будет лежать "пятно" драчуна и "нападателя", потому что обвинить у нас в обществе проще, чем потом за это ответить. Потом, когда все всё забудут, а пятно останется.



Если правоохранители правы и судью подставили, то получается, что подставили и Валерию. В случае, если проверка не найдет в действиях судьи ничего противоправного, отвечать за клевету придется ей одной. Организаторы, если таковые есть, де-юро останутся в стороне.



Фото из архива "Усть-Лабинск Инфо"

0
Комментарии0