Следственный комитет начинает расследование
Танкерная катастрофа: как реагируют власти на экологическую угрозу?
Специалисты управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю сообщили о выявленных несоответствиях санитарно-химическим показателям проб морской воды после крушения танкеров «Волгонефть 212» и «Волгонефть 239» в Керченском проливе 15 декабря 2024 года. Лабораторные исследования показали, что некоторые пробы воды не соответствуют установленным стандартам, что вызывает серьёзные опасения по поводу экологии в регионе.
Танкеры перевозили 9,2 тыс. тонн мазута, часть которого попала в море. В результате этой утечки была объявлена чрезвычайная ситуация на пляжах Анапы и Темрюкского района, где появились мазутные пятна. По информации министра экологии и природных ресурсов РФ Александра Козлова, загрязнение может затронуть до 200 тыс. тонн грунта. К 23 декабря утечка охватила площадь 800 кв. км Черного моря.
24 декабря глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин приказал возбудить уголовное дело по факту неисполнения мер по ликвидации последствий разлива нефтепродуктов. В его обращении указывается на загрязнение не только воды, но и почвы, а также на массовую гибель птиц и дельфинов. В социальных сетях сообщалось о недостаточных мерах по устранению загрязнения, указывая на то, что уборка мазута проводится только неравнодушными гражданами, а специальная техника для ликвидации последствий не задействована.
С 17 по 23 декабря аварийные бригады и волонтёры собрали 21 тыс. тонн загрязнённого песка. Работы проводятся с участием более 10 тыс. человек, и в Анапе создана временная площадка для хранения до утилизации.
Перед этим, 18 декабря, Следственные органы обвинили капитанов обоих танкеров в нарушении правил безопасности, что привело к крушению. Капитан «Волгонефть 239» был помещён под домашний арест, а капитан «Волгонефть 212» был арестован за деяния, повлёкшие гибель человека.
Фото vk.com/chistaya.sreda