Дефицит водителей такси на Кубани: что за ним стоит?

В Краснодарском крае наблюдается заметный дефицит водителей такси, который в среднем составляет 10%. В некоторых таксопарках этот показатель достигает 50%. Причины этой проблемы заключаются в ужесточении требований к водителям и отсутствии поддержки со стороны государства, пишет издание РБК Краснодар со ссылкой на представителя Общественного совета по развитию такси в Сочи и Краснодарском крае Антона Цыбульникова.
Эксперт отметил, что в настоящее время таксопарки не получают никаких государственных субсидий. На рассмотрении находятся предложения, касающиеся обязательной установки видеорегистраторов и других мер, что также влияет на доступность водителей. В частности, законом предусмотрено, что цвет автомобилей такси должен быть белым или жёлтым, что создаёт дополнительные барьеры для новых водителей. Для многих из них изменение цвета автомобиля становится финансовым препятствием, так как это может стоить свыше 100 тыс. руб.
В 2024 году у таксопарков появилась новая статья расходов — обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика в размере 3,5 тыс. руб. за одно транспортное средство. Экономическая ситуация в отрасли такова, что рост цен был неизбежен.
Дополнительно упоминается, что в 2024 году средняя стоимость поездки на такси увеличилась на 13-15%, что связано с ростом цен на обслуживание автомобилей, запчасти и топливо. По состоянию на начало 2025 года цены на такси в регионе стабилизировались: средняя стоимость поездки составляет 250-260 руб. в Краснодаре и 370-400 руб. на Красной Поляне.
Напомним, что прогнозы обещают дальнейшие увеличения тарифов, а также стабильное количество перевозчиков на рынке такси. В целом по России в 2024 году средний чек поездки на такси достиг 601 руб., увеличившись на 12% по сравнению с 2023 годом. Сезонное повышение цен наблюдается, но темпы роста менее значительны, чем в прошлом.