Общество

Депутаты намерены закрыть «ящик Пандоры»

Штрафы за рекламу в запрещённых соцсетях хотят увеличить до миллиона рублей
27.11.2025 - 16:37
1 минуты, 1 секунд
Планшет в руках

Фото: Геннадий Дьячук

Читай актуальные новости в телеграм-канале Усть-Лабинск Инфо

Депутаты подготовили законопроект, увеличивающий штрафы за размещение рекламы в Instagram и Facebook (эти соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta). Документ направлен на оценку в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД, сообщают «Известия».

Авторы законопроекта считают, что размеры штрафов за размещение рекламы в запрещённых социальных сетях слишком незначительны и не имеют особого эффекта. Если их сумма увеличится до миллиона рублей, это изменит ситуацию. Таким образом, можно будет перевести рекламную деятельность на российские платформы и поддержать отечественных разработчиков.

Запрет на распространение рекламы в запрещённых иностранных социальных сетях установлен законом «О рекламе», введённым в 2025 году. За его нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 14.3 КоАП:

  • штраф для граждан составляет от 2 до 2,5 тыс. рублей;
  • для должностных лиц — от 4 до 20 тыс. рублей;
  • для юридических лиц — от 100 до 500 тыс. рублей.

Однако, даже несмотря на запрет, блогеры продолжают размещать рекламу в этих соцсетях.

Очевидно, что штраф в 2,5 тыс. рублей никого не останавливает — рекламу в запрещённых соцсетях блогеры по-прежнему размещают. Для них это символическая сумма по сравнению с доходом от интеграций, где фигурируют сотни тысяч, а иногда и миллионы рублей.

Анатолий Выборный, депутат Госдумы РФ

Какими же, по мнению слуг народа, должны быть реальные штрафы?

  • для граждан установить штрафы в размере от 50 тыс. до 80 тыс. рублей;
  • для должностных лиц — от 80 тыс. до 150 тыс.;
  • для юридических лиц — от 500 тыс. до 1 млн. рублей.

Кроме того, депутаты акцентируют внимание на том, что реклама в запрещённых соцсетях не только нарушает закон, но и подрывает основы информационной безопасности.

«Блогеры, размещая там рекламу, снова открывают этот «ящик Пандоры», легализуя их присутствие и способствуя дальнейшему продвижению и популяризации», — добавил депутат.

0
Комментарии0