Депутаты намерены закрыть «ящик Пандоры»

Депутаты подготовили законопроект, увеличивающий штрафы за размещение рекламы в Instagram и Facebook (эти соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta). Документ направлен на оценку в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД, сообщают «Известия».
Авторы законопроекта считают, что размеры штрафов за размещение рекламы в запрещённых социальных сетях слишком незначительны и не имеют особого эффекта. Если их сумма увеличится до миллиона рублей, это изменит ситуацию. Таким образом, можно будет перевести рекламную деятельность на российские платформы и поддержать отечественных разработчиков.
Запрет на распространение рекламы в запрещённых иностранных социальных сетях установлен законом «О рекламе», введённым в 2025 году. За его нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 14.3 КоАП:
- штраф для граждан составляет от 2 до 2,5 тыс. рублей;
- для должностных лиц — от 4 до 20 тыс. рублей;
- для юридических лиц — от 100 до 500 тыс. рублей.
Однако, даже несмотря на запрет, блогеры продолжают размещать рекламу в этих соцсетях.
Очевидно, что штраф в 2,5 тыс. рублей никого не останавливает — рекламу в запрещённых соцсетях блогеры по-прежнему размещают. Для них это символическая сумма по сравнению с доходом от интеграций, где фигурируют сотни тысяч, а иногда и миллионы рублей.
Анатолий Выборный, депутат Госдумы РФ
Какими же, по мнению слуг народа, должны быть реальные штрафы?
- для граждан установить штрафы в размере от 50 тыс. до 80 тыс. рублей;
- для должностных лиц — от 80 тыс. до 150 тыс.;
- для юридических лиц — от 500 тыс. до 1 млн. рублей.
Кроме того, депутаты акцентируют внимание на том, что реклама в запрещённых соцсетях не только нарушает закон, но и подрывает основы информационной безопасности.
«Блогеры, размещая там рекламу, снова открывают этот «ящик Пандоры», легализуя их присутствие и способствуя дальнейшему продвижению и популяризации», — добавил депутат.
