Двухдневные сбои в работе мессенджеров на юге России

21 и 22 октября жители Краснодарского края жаловались на массовые сбои в сети. Бессилен был даже домашний интернет. Только в среду, ближе к обеду, Роскомнадзор прояснил ситуацию. Меры по частичному ограничению работы иностранных мессенджеров связаны с борьбой с преступностью.
Ответ на запрос о причинах сбоев в работе мессенджеров и интернета на юге России опубликовал ТАСС. Как сообщается, Telegram и WhatsApp (принадлежит террористической, экстремистской и запрещённой Meta), по данным правоохранительных органов, являются основными сервисами, которые используют мошенники для обмана и вымогательства денег, а также для вовлечения россиян в диверсионную и террористическую деятельность.
Работа системы «Антифрод» в телефонных сетях связи подтолкнула злоумышленников перенести свою активность в иностранные голосовые сервисы. С 2024 года мошенничество с использованием голосовых сервисов Telegram и WhatsApp (принадлежит террористической, экстремистской и запрещённой Meta — прим.ред. ),кратно увеличилось. Ограничение доступа к голосовым сервисам иностранных мессенджеров в первый месяц сократило фродовые вызовы на 40%.
Олег Терляков, заместитель руководителя Роскомнадзора
Выступая на форуме «СПЕКТР-2025» с докладом, он отметил, что актуальность этой темы не снижается. Риски и угрозы для граждан стать жертвой мошенников остаются высокими.
Обязанность операторов связи по проверке достоверности сведений об абонентах была установлена в 2018 году. Несмотря на принятые нормы, в погоне за прибылью сим-карты массово распространялись по всей стране без соблюдения требований. В рейдах, проводимых Роскомнадзором совместно с МВД, регулярно изымались в среднем по 100 тыс. активных неидентифицированных сим-карт ежегодно. Контроль со стороны операторов за дилерской сетью практически отсутствовал.
Из доклада заместителя руководителя РКН
Из доклада следует, что внедрённая в 2023 году Роскомнадзором система контроля состояния идентификационных модулей только за первые два месяца выявила порядка 43 млн нарушений по 350 млн сим-карт. За полгода работы системы их количество составило уже порядка 86 млн.
В настоящее время ведомство работает над возможными рисками массового использования для мошенничества национального мессенджера MАХ.
Напомним, ранее мы писали о том, что впервые на массовые сбои пользователи жаловались в середине августа. Представители бизнеса усиленно искали альтернативу видеозвонкам в привычных мессенджерах.
