Как будут поднимать затонувшие танкеры в Чёрном море

Правительство Российской Федерации выделило свыше 7,5 миллиардов рублей из резервного фонда для ликвидации последствий крушения танкеров в Керченском проливе, произошедшего 15 декабря 2024 года. Эти средства предназначены для финансирования работ по устранению экологической и технической опасности, связанной с затонувшими суднами, сообщает пресс-служба кабмина.
По распоряжению премьер-министра Михаила Мишустина, подписанному 22 мая, деньги пойдут Росморречфлоту на создание и установку трех специальных защитных сооружений — коффердамов — над обломками танкеров. Эти конструкции будут служить укрытиями, что поможет снизить риск новых разливов нефти и нефтепродуктов при их откачке.
Ранее из резервного фонда было выделено более 1 миллиарда рублей на проектирование коффердамов и демонтаж некоторых конструкций на затонувших судах. Координацию работ по ликвидации последствий аварии осуществляет специальная правительственная комиссия под руководством вице-премьера Виталия Савельева.

Заседание правительственной комиссии
Он сообщил о планах по подъёму затонувших частей судов со дна Черного моря. Процесс включает четыре этапа: сначала срезают выступающие части судов, затем проводят временную локализацию фрагментов на дне Керченского пролива, ограждая их защитными коффердами на глубине до 20 метров. Всего планируется установить три такие конструкции — по одной на каждый фрагмент. После этого специалисты приступят к полному откачиванию мазута из-под куполов. На последнем этапе фрагменты судов и коффердамы поднимут на поверхность. Завершить работы планируют к 2026 году.
Также стало известно, что загрязнённый мазутом песок, который был собран после аварии, отправят из Ростовской области обратно на Кубань. Он попал в Семикаракорск после того, как МЧС Краснодарского края заключило два контракта на утилизацию отходов, собранных после крушения танкеров «Волгонефть». Однако полигон компании «Южный город» оказался неподготовленным к приёму, что вызвало риск экологического ущерба и привело к запрету на завоз.