Как мошенники выманивают коды «Госуслуг»

Пресс-служба МВД РФ опубликовала информацию о пяти наиболее популярных предлогах мошенников, которые они используют для выманивания кода подтверждения от сервиса «Госуслуги». Эти схемы позволяют злоумышленникам получить доступ к личной информации жертв и потенциально взломать их аккаунты.
На первом месте по популярности находятся предлоги, связанные с маркетплейсами и службами доставки. Мошенники звонят или пишут, сообщают о наличии посылки, и требуют подтвердить свою личность, чтобы передать посылку курьеру. Для этого злоумышленники требуют продиктовать код из SMS.
Ещё один популярный сценарий — мошенники заявляют, что в подъезде сменили домофон или ключи от квартиры, и требуют привязать эти ключи к номеру телефона и продиктовать соответствующий код.
Также используют предлог записи к врачу или медучреждению, при которой просят подтвердить личность, диктуя код из SMS.
Помимо этого, есть схемы, связанные с фальшивыми сообщениями от имени «Почты России» или образовательных учреждений — в таких случаях злоумышленники пытаются убедить жертву перейти по ссылке или указать личные данные.
В МВД напоминают, что кроме звонков и сообщений, мошенничество может осуществляться через социальные инженерные схемы, например, путём запуска ловушек с демонстрацией экрана. В этом случае злоумышленники звонят и требуют зарегистрироваться на определённом сайте, после чего просят включить демонстрацию экрана, чтобы похитить личные данные.
Общее для всех схем — злоумышленники маскируются под представителей различных организаций или служб, чтобы завоевать доверие и убедить жертву назвать код из SMS, который служит ключом к доступу к личным аккаунтам.
Напомним, что в январе этого года пенсионерка из Усть-Лабинска осталась без жилья из-за мошенников. По стечению обстоятельств местному риелтору «посчастливилось» оформить в ипотеку её квартиру по цене, дешевле рыночной.
От редакции: А вам приходилось сталкивать с мошенниками? Расскажите в комментариях – как вы вышли из этой ситуации?