Лабубу в Telegram: тренд и риски для детей и взрослых

Лабубу — тренд, который любят дети и взрослые. Он же стал топовым среди мошенников. Разбираемся в этой схеме.
Компания F6 обнаружили, что мошенники используют образ разноцветных и пушистиков Лабубу для проведения мошеннических схем в Telegram, сообщает издание РИА Новости.
Специалисты департамента защиты от цифровых рисков выявили несколько Telegram-ботов, которые используют образ Лабубу для привлечения пользователей к фишинговым атакам и другим сомнительным схемам. Один из таких ботов обещает подарки в виде игрушек за отзывы, при этом запрашивая у пользователей их контакты и коды доступа к Telegram, что на самом деле является попыткой украсть аккаунты. Другие боты проводят фальшивые розыгрыши Лабубу, требуя подписки на определённые каналы, некоторые из которых рекламируют мошеннические схемы для обогащения злоумышленников.

Отмечается, что игрушки Лабубу сегодня пользуются большим спросом в России, особенно на волне вирусного тренда, однако эксперты считают, что интерес к ним со временем снизится и перейдёт в категорию стандартных товаров. Лабубу — это маленький пушистый монстр с зубастой улыбкой, который выпускается в нескольких цветах и с разными выражениями лица.
Сейчас это Лабубу – типичный пример потребительской волны, вирусного тренда, за которым последует стабилизация интереса и переход в категорию стандартных регулярных продаж.
Антонина Цицулина, президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров
Однако, по данным аналитиков, продажи игрушек Лабубу в мае выросли в 13 раз по сравнению с апрелем, хотя средний чек снизился в 1,5 раза из-за увеличения числа подделок. Сейчас маркетплейсы предлагают её по цене от 800 до 3 000 рублей, в зависимости от размера, фирмы и вида (брелок, мягкая игрушка и пр.)
Также отмечается, что на рынке отсутствует необходимая маркировка и информация на русском языке, что нарушает требования безопасности.
А издание Газета.ru сообщает, что московская компания подала заявку в Роспатент на регистрацию бренда под названием «Русская Лабубуся». Бренд планирует продавать различные товары и оказывать услуги. К заявке также приложена иллюстрация возможной игрушки. Она повторяет образ китайской Labubu, но с лицом человека в красной повязке и зелёной униформе.
Напомним, что ранее широко обсуждался другой тренд — «бежевые мамы». Его суть заключается в выборе одежды, мебели и игрушек для детей, в первую очередь, исходя из эстетических соображений, с акцентом на спокойные, нейтральные оттенки, такие как бежевый, кремовый и мятный. Несмотря на популярность, «бежевые мамы» подвергаются критике. Психотерапевты предупреждают о негативных последствиях ограниченной палитры цветов для развития детей.
От редакции: А как вы относитесь к моде на подобные игрушки? Поделитесь своим мнением в комментариях ⬇️