«Миньковские миллионы» и «Вороновский» дискомфорт

Криминальные истории с участием бывших вице-губернаторов Кубани стремительно развиваются. Конец прошлой недели ознаменовался требованием Генпрокуратуры РФ обратить в доход государства имущество экс-вице-губернатора по соцвопросам Анны Миньковой. Бывший коллега Анны Алексеевны по Краснодарской краевой администрации - Анатолий Вороновский поменял нары СИЗО на койку в тюремной больнице.
Генеральная прокуратура России направила в суд иск с требованием обратить в доход государства имущество бывшего заместителя главы Краснодарского края Анны Миньковой на 330 миллионов рублей. Многие до сих пор думали, что в случае с Анной Алексеевной, «это какая-то ошибка», но с Генпрокуратурой спорить сложно.
Установлено, что Анна Минькова в период нахождения в указанной должности приобрела объекты недвижимости на территории Краснодарского края, а также транспортные средства. В частности, речь идет о пяти земельных участках, трех жилых домах, четырех квартирах и трех нежилых помещениях общей площадью свыше 7 тыс. квадратных метров, а также шести автомобилях, стоимость которых значительно превышала ее легальные доходы. С целью конспирации своего реального имущественного положения она оформляла нажитые активы на своих родственников. В связи с этим Генпрокуратура России направила в Прикубанский районный суд Краснодара исковое заявление к экс-чиновнице и ее родственникам об обращении в доход государства имущества, приобретенного на неподтвержденные доходы, более чем на 330 млн рублей.
Пресс-служба Генеральной прокуратуры РФ
Проведенная проверка установила, что Минькова оформляла активы на родственников, чтобы скрыть истинное имущественное положение. Напомним, в конце января Октябрьский районный суд города Краснодара отправил Анну Минькову под домашний арест по обвинению в мошенничестве в особо крупных размерах.
Бывший коллега Миньковой - Экс-вице-губернатор и экс-депутат Госдумы РФ Анатолий Вороновский госпитализирован в тюремную больницу. Об этом федеральным СМИ сообщила его представитель.
Арестованный по делу о взяточничестве устьлабинец Анатолий Вороновский ранее заявлял в суде, что «может не выдержать нахождения в СИЗО до конца следствия из-за состояния здоровья». Речь, вероятно идёт, о контрасте между условиями содержания в следственном изоляторе ФСБ и тем, к которым привык подозреваемый. Такой ход можно оправдать попыткой выскочить из СИЗО под домашний арест, так как что-то похожее в этой истории уже было.
Во время рассмотрения в Государственной Думе вопроса о лишении Вороновского депутатских полномочий, его коллега Николай Харитонов попросил братьев-парламентариев «отнестись по-человечески» и не торопиться с голосованием «за лишение» Вороновского полномочий, «так как Анатолий Владимирович с тяжелыми травмами находится в депутатской больнице». В случае изгнания из депутатов Анатолию Владимировичу придётся платить деньги за нахождение в больнице, тогда как для действующих депутатов оно бесплатное. Однако, уже на следующий день после проникновенного выступления депутата Харитонова, Вороновский предстал перед судом… без каких-либо видимых травм и повреждений и был взят под стражу в зале суда.
С самого начала этой истории Вороновский периодически заявляет, что готов сотрудничать со следствием, однако вносит в заявление существенную поправку, полностью отрицая свою вину. А это уже не сотрудничество, а самая настоящая «несознанка», по которой снисхождения со стороны следствия и суда ему не видать, как своих ушей.
Впрочем, попасть из камеры «на больничку» среди арестантов уже считается большой удачей. Там и чище, и питание лучше, и параша не под самым носом. Не Куршавель, конечно, но и здесь здоровьичко поправить можно - глюкозой и витаминчиками.
