В «Прогресс Агро» молодёжь обучили методике поиска оптимальных решений

Воспитанники профильной смены детского лагеря «Тополёк» по инициативе и при поддержке Фонда «Вольное Дело-Юг» вместе со специалистами «Прогресс Агро» изучали Теорию решения изобретательских задач. В компании есть специальный отдел с таким названием. Если кратко, то это методика, позволяющая находить оптимальные решения там, где другие видят только проблемы.
На лекциях ребята изучили три ключевых инструмента ТРИЗ:
- постановку идеального конечного результата;
- определение ключевых требований участников;
- методику разрешения противоречий, возникающих при их столкновении. Все инструменты были отработаны на примерах, что помогло школьникам увидеть их практическое применение.

Мы специально выбрали для ребят формат знакомства с базовыми инструментами ТРИЗ. Они с интересом включились в работу и быстро освоили предложенные задания. Было приятно видеть, как они не боятся предлагать свои идеи, обсуждать их в команде и искать разные варианты решений
Анастасия Икономова, старший специалист отдела ТРИЗ «Прогресс Агро»
Работа отдела ТРИЗ охватывает обширный спектр производственных задач: от оптимизации технологических процессов до разработки новых продуктов. Особое внимание отдел ТРИЗ уделяет направлению «из отходов — в доходы» — поиску возможностей комплексного использования ресурсов предприятия. Такой подход не только снижает нагрузку на окружающую среду, но и позволяет создавать новые продукты с рыночным потенциалом.

На молочном заводе была разработана технология утилизации избыточной сыворотки путём её включения в рецептуру майонеза. А на кукурузокалибровочном заводе отходы производства стали основой для выращивания грибов. ТРИЗ — это не просто теория. Это способ мыслить шире, задавать правильные вопросы и находить решения, которые на первый взгляд кажутся невозможными.
Анастасия Икономова, старший специалист отдела ТРИЗ «Прогресс Агро»
Подобные мероприятия отдел ТРИЗ проводит регулярно — как в лагерях, так и на базе образовательных учреждений, включая КубГАУ. Их цель — научить будущих специалистов умению анализировать и творчески подходить к решению задач.