Стоимость ОСАГО будет разной в городе и станице, с учётом аварийности каждого водителя

Тарифный коридор по ОСАГО с 9 декабря 2025 года расширяется на 15% в обе стороны для всех видов транспорта, кроме мотоциклов, для которых границы сдвигаются на 40% — сообщает ТАСС.
Банк России меняет базовые ставки ОСАГО:
- для легковых и прочих транспортных средств на 15% вверх и вниз;
- для мотоциклов — на 40%. Новые значения начнут действовать по всей стране с даты вступления документа в силу.
Специалисты утверждают, что нововведения в обязательном страховании транспорта позволят более точно учитывать поведение конкретного водителя, а не рассчитывать тариф по усредненным показателям в регионе. Теперь страховщики будут учитывать риски и корректировать стоимость полиса ОСАГО индивидуально.
Есть нюанс: в каждом субъекте страны показатель будет рассчитываться не по всему региону, а по отдельным районам и даже городам. Получается, для жителей Краснодара, Усть-Лабинска города и станицы Кирпильской, к примеру, будут действовать разные коэффициенты.

По данным «Российской газеты», подорожание полисов ощутят автовладельцы, которые часто и регулярно нарушают ПДД и становится виновниками ДТП. Они-то и формируют основной объём убытков для компаний.
Одновременно Банк России меняет систему территориальных коэффициентов: они снизятся в 20-ти регионах и вырастут для 28-ми. Особое внимание регуляторов привлекают регионы с высоким уровнем страхового мошенничества — Дагестан и Чечня. В этих республиках коэффициент увеличится сразу вдвое.
Новая адресная настройка тарифов ОСАГО должна отделить водителей с «чистой» историей от тех, кто постоянно создаёт убытки страховым компаниям.
Решение Центробанка позволит более адресно учитывать особенности использования автомобилей. Корректировка базовых ставок и коэффициентов даст возможность точнее оценивать автовладельцев, в том числе с учётом региона эксплуатации машины и истории страховых случаев.
Евгений Уфимцев, президент Российского союза автостраховщиков
При проведении ремонта по ОСАГО в расчёт берётся усреднённая стоимость комплектующих, а не их реальная рыночная цена, вследствие чего приобретение оригинальных деталей в таких условиях фактически становится невозможным.
Александр Казаченко, вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации — «Национальная служба новостей»
По статистике, российские водители чаще всего жалуются на нарушение сроков восстановительного ремонта автомобилей по полисам ОСАГО: поступило более 100 тысяч обращений к службе финансового уполномоченного за последние три года. Основные причины недовольства — спорные ситуации, а также отказы станций проводить ремонт из-за отсутствия запчастей и задержек их поставок, пишет газета «Известия».
А вы сталкивались с проблемами оформления ремонта или другими ситуациями по ОСАГО? Ждём ваших ответов в комментариях.
