Телёнок-клон снова победил

Проект «Задача со Звёздочкой: как с помощью эффективных коммуникаций показать сельское хозяйство современным, инновационным и цифровым», реализованный пресс-службой компании «Прогресс Агро» в лице Антона Никитина, вновь одержал победу. Он стал победителем уже второго этапа – национального - первого конкурса в области коммуникаций в агропромышленном комплексе России «Серебряный Лучник – Агро».
Награду в номинации «Лучший коммуникационный проект в сельском хозяйстве» вручила руководитель блока маркетинга Россельхозбанка Инна Корягина, отметив значимость темы и уникальность подхода проекта.

Мария Смирнова, руководитель пиар-проектов, ГК «Прогресс Агро»
Напомним, Звёздочка – это первый в России телёнок, клонированный по технологии Handmade cloning. Он появился на свет в лаборатории «Прогресс Агро» в марте 2024 года и является копией голштинской коровы с рекордными надоями молока: 18 тонн в год, что значительно превышает средний показатель в 10–11 тонн.
Клонирование в сельском хозяйстве способно значительно повысить эффективность животноводства, и этот эксперимент играет важную роль для всего агросектора России. А коммуникационный проект «Задача со Звёздочкой» был направлен на изменение восприятия сельского хозяйства в глазах россиян путём демонстрации ярких примеров инновационных и технологических достижений российских аграриев.
В конкурсе «Серебряный Лучник – Агро» наш проект конкурировал с сильными участниками. В шорт-лист номинации «Лучший коммуникационный проект в сельском хозяйстве» вошли такие проекты, как журнал «Поле.рф», «Один день на цветочной ферме» компании «Цветы и Травы», «Привлечь кадры в АПК» племенного хозяйства «Лазаревское» и проект «ПРОДИМЕКС & РБК: Не скучно об агросекторе с помощью ярких образов на обложке ПРОДИМЕКС». Это был отдельный этап – сельскохозяйственное ответвление конкурса, с отдельной наградой. Нам вручили статуэтку победителя.
Антон Никитин, ведущий специалист отдела по внешним связям ГК «Прогресс Агро», автор проекта «Задача со Звёздочкой»
Многие считают, что сельское хозяйство — не самая интересная с точки зрения пиара и коммуникаций отрасль. Но за последний год мы с командой работали и, в том числе, над тем, чтоб показать, что это нет так: запустили Телеграм-канал клонированного телёнка, принимали в полях почти все федеральные телеканалы, организовывали публикации о применении в агрокомплексе высоких технологий и ИИ или о сотрудницах фермы в глянцевых журналах и даже провели фэшн-съёмку в конопляных полях. Наш проект «Задача со Звёздочкой» как раз был создан, чтобы показать широкой аудитории сельское хозяйство с новой стороны – инновационным, современным и диджитальным. Мы вложили в него много сил, труда и вдохновения. И поэтому признание на премии «Серебряный Лучник – Агро» нам особенно приятно
Мария Смирнова, руководитель пиар-проектов, ГК «Прогресс Агро»
«Серебряный Лучник – Агро» – первая специализированная премия в области коммуникаций в агропромышленном комплексе России, учрежденная Россельхозбанком и национальной коммуникационной премией «Серебряный Лучник». Её цель – выявление и поддержка выдающихся проектов, а также признание лучших специалистов в сфере коммуникаций и журналистики.
Всего в 2025 году на конкурс было подано 180 проектов и 1 200 фотографий.