МРЁМ, ГОСПОДА!

В 2017 года в Усть-Лабинском районе по разным причинам умерло (погибло)около 1700 человек. С начала этого года уже больше трехсот.

На днях к нам в редакцию попал любопытный документ о показателях общего числа смертности в Усть-Лабинском районе и заболеваемости онкологическими заболеваниями за минувший год и два месяца текущего. Этого документа в открытом доступе нет, наши власти точную информацию замалчивают. Сразу отметим, что мы не обвиняем руководство ЦРБ, которое от безысходности готово облизать каждого, приезжающего в район врача, вне зависимости от его квалификации, а кидаем увесистый булыжник «в огород» руководства края.

Печальная статистика

Итак, на сегодняшний день население района составляет 109 617 человек.Общая смертность в 2016 году составила 14, 9 на 100 тысяч населения.  В 2017 выросла до 15,2. При этом краевой показатель значительно ниже – 12,5. При этом смертность усть-лабинцев в трудоспособном возрасте в 2016 году составляла 92,1 на 100 тысяч населения, в 2017 – 94,1. Краевой показатель – 74,7. Смертность от онкологических заболеваний в 2016 году составляла 239,0 на 100 тысяч населения, в 2017 уже 262,7.  Краевой показатель… 192. Это не просто цифры. За каждой - человеческая жизнь.

За прошлый год показатель смертности в районе  от онкозаболеваний на 36,5% превысил краевой и составил 262,7 на 100 тысяч человек.

Вы удивитесь (мы признаться, тоже) но у медиков существует «план по количеству умерших» от тех или иных заболеваний. Хотя мы думаем, что это они так возможный прогноз называют. Как следует из документа, «план по количеству умерших на 2017 год составлял 215 человек». Фактически в 2017 году в районе умерло от онкологических заболеваний 288 человек. «Перевыполнение» налицо!

Показатель смертности от онкологии в трудоспособном возрасте в прошлом году превысил краевые показатели на 26% и составил 94,1 случай на 100 тысяч трудоспособного населения.

План (да-да, опять план) по показателям онкозаболеваемости на 2017 год составил 539 случаев. Фактически выявлено 544 . Заболеваемость составила 565,3 на 100 тысяч при краевых показателях 473,7.

Высокий показатель запущенности онкозаболеваний в 2017 году в Усть-Лабинском районе превысил краевой на 35,3% .В итоге наш район на III месте среди муниципалитетов края. Только за январь и февраль 2018 года показатель запущенности онкологических заболеваний в районе превысил краевой на 1,8 % и составил 20,8%.

Слишком поздно…

   В прошлом году из 12 случаев онкологии полости рта и глотки, восемь выявлены на поздних стадиях (III-IV). Из 28 случаев рака желудка на поздних стадиях выявлено 17. Из 74 случаев заболеваний раком легкого - 37 запущенных случаев. Из 39 случаев рака ободочной кишки - 18 запущенных. Из 58 случаев рака молочной железы - 21 выявлен на поздней стадии. Из 35 случаев рака предстательной железы выявлено восемь запущенных.

Но дело здесь не только в позднем обращении к медикам самих пациентов. Есть абсолютно вопиющие случаи, когда сами медики, наблюдая пациента, не могут или не хотят видеть очевидного.

Из документа следует, что «пациентка 1953 года рождения состоит на учете у участкового терапевта по поводу гипертонии с 2014 года, однако данных об осмотре в смотровом кабинете акушера или гинеколога в амбулаторной карте нет. В 2016 году прошла диспансеризацию, онкологического заболевания выявлено не было. В течение года самостоятельно лечила «мастопатию». В январе 2017 года обратилась в диспансерно-поликлиническое отделение ГБУЗ № 1 КОД № 1, где был поставлен диагноз: рак левой молочной железы, метастазы в легкие, IV стадия».

Из случившегося можно сделать вывод, что женщина особо не жаловалась на здоровье, а врач и не настаивала на полном обследовании. Правда, когда она осматривала пациентку, не могла не заметить определенных изменений, которые на данной стадии заболевания более чем заметны.

Похожий, но более возмутительный случай произошел в пожилым жителем Ладожской. «Мужчина длительное время состоял на учете у терапевта по поводу ишемии и гипертонии, регулярно посещал поликлинику, получал лечение, препараты ацетилсалициловой кислоты. В 2017 году несколько раз находился на лечении в терапевтическом отделении ЦРБ у одного и того же врача (следует фамилия женщины-врача - Авт.). Жаловался на слабость, в анализах крови наблюдалась анемия. Однако, ни участковым терапевтом, ни врачом отделения не назначалось обследование желудочно-кишечного тракта. Только при последней госпитализации, когда больной пожаловался на боли в животе, была проведена ФГДС, выявлен рак желудка. Больной скончался, при патологическом вскрытии диагностирован рак желудка, прорастающий в поджелудочную железу, метастазы в брюшину».

Помогайте, иначе вымрем!

Знаете, какие меры были приняты к врачам, «прозевавшим» смертельные заболевания у своих пациентов? Правильно, никаких. Обоим вынесено замечание. Врачей надо беречь, их мало. Именно этим принципом, похоже, руководствуется районная больница. Их понять тоже можно – нехватка кадров катастрофическая. Уйдут эти – район вообще окажется без медицинской помощи. Поэтому не до жиру – приходится довольствоваться тем, что есть. Про платную медицину мы вообще молчим - не у всех есть средства, чтобы попасть даже на первичный прием в «Дукина», не говоря уже о повторных, включая анализы , ультразвуковые исследования. Цены стабильно растут. Когда есть деньги, выжить, конечно, легче. Вот и приходится руководству ЦРБ изобретать пути решения проблем по снижению смертности от онкологических заболеваний на ранних стадиях. Во все медкарты амбулаторных больных вклеены листы профилактического онкологического осмотра, усилена работа по диагностике онкологии молочной железы, проводятся лекции и семинары. Но этого, конечно же, мало. Необходимо высокоточное диагностическое оборудование, способное выявить заболевание на самой ранней стадии. Ведь даже самый высококлассный специалист, будь он семи пядей во лбу, без необходимого оборудования внутрь организма не заглянет.  Требуются узкопрофильные врачи всех специализаций, начиная от ЛОРа, заканчивая проктологом. Так что пока в районе, можно сказать, действует принцип естественного отбора: выжил - повезло, не выжил - ну извиняйте!  И пока край не повернется к нашему району передом не только в плане приезда комиссий и вызовов наших «на ковер», а наши власти не перестанут замалчивать указанные выше данные, мы сами с ситуацией не справимся. Вымрем.

Инна ГРИГОРЬЕВА