СТАРИКА ОБМАНУЛИ НА МИЛЛИОН ТРИСТА

   На территории Усть-Лабинского района в последнее время участились случаи мошенничества с использованием мобильной связи и сети Интернет. Несмотря на неоднократные предупреждения,  граждане легко поддаются на уловки и в дальнейшем уже выступают в качестве потерпевших. За истекший период 2018 года зарегистрировано 49 фактов мошенничества.
Последний случай – совсем «свежий». В минувший вторник
в дежурную часть Отдела МВД России по Усть-Лабинскому району обратился 76-летний местный житель и сообщил, что стал жертвой мошенников. Потерпевший рассказал, что в течение месяца на его мобильный телефон поступали звонки от якобы следователя из города Москвы. Звонивший убедил пенсионера в том, что по решению суда ему положена компенсация в сумме 3 миллионов 500 тысяч рублей за контрафактные лекарственные препараты, которые он приобрел ранее и принимал. Чтобы получить компенсацию, необходимо оплатить налог в размере более 1 миллиона 300 тысяч рублей. В результате пенсионер на продиктованные ему номера расчетных счетов перевел деньги. С этого момента мошенник на связь не выходил и мужчина понял, что стал жертвой обмана. В настоящее время полицейские проводят проверку по данному факту.
Уважаемые жители района! Оперуполномоченные отдела уголовного розыска призывают Вас к бдительности и напоминают о наиболее распространенных способах совершения мошенничества:
1.  Мошенник звонит вам по  телефону и представляется вашим родственником. Очень взволнованным голосом сообщает, что задержан сотрудниками полиции, прокуратуры и т.д., что нет времени долго объяснять все обстоятельства, но ему срочно нужно перевести определенную денежную сумму, чтобы уйти от уголовной ответственности. Как правило, потерпевшие не теряя ни минуты и при этом не переставая общаться по телефону с мошенником, едут в ближайший банкомат. Ни о чем не подозревая,  они переводят на продиктованный номер банковской карты определенную денежную сумму, а позже выясняется, что звонил не родственник и родственника никто не задерживал.
2. Вы продаете какой-либо товар через Интернет. Мошенник звонит вам и сообщает, что ему нужен  ваш товар и он готов его купить. Просит немедленно назвать  номер вашей банковской карты и трехзначный пин-код, находящийся на оборотной стороне карты, чтобы якобы перечислить деньги. Ни в коем случае не называйте пин-код! Зная его, преступники легко снимут все деньги с вашей банковской карты.
3. Участились случаи получения абонентами SMS, содержащих текст: “Ваша банковская карта заблокирована” и номер телефона, на который нужно перезвонить. После того, как абонент осуществляет звонок по номеру, мошенники ему сообщают, что на банковском сервере произошел сбой, и просят сообщить реквизиты банковской карты для устранения неполадок. Полученные реквизиты банковской карты мошенники используют для списания ваших денег .
4. Злоумышленники под видом осуществления деятельности Интернет-магазинов предлагают различные услуги (реализация товаров по заниженным ценам, пошив одежды на заказ и т.д.) не имея реальной возможности и намерения выполнить взятые на себя обязательства. Кроме того, распространены факты мошеннических действий аналогичным образом, но с использованием аккаунтов в социальных сетях. В данном случае злоумышленники также предлагают товары или оказание различных услуг (помощь в получении кредита, улучшение кредитной истории …)
5. Вам на мобильный телефон поступает CMC-сообщение о выигрыше автомобиля, ноутбука, денежных средств и др. Однако, за получение выигрыша необходимо перечислить либо налог, либо доставку товара, либо комиссию за оформление документов, либо перейти по ссылке, чтобы посмотреть на выигрыш и т.д. Деньги не перечисляйте, не называйте данные банковской карты и не открывайте ссылки!
6. Вам звонит якобы ваш оператор телефонной связи и сообщает о том, что Вы сменили тарифный план, воспользовались какими - либо услугами, не входящими в ваш тарифный план, в связи с чем вы должны оплатить штраф и называет определенную сумму денег. Это обман!
7. Вам на мобильный телефон поступает CMC - сообщение приблизительно следующего содержания: «Мам, не звони. Позже все объясню, срочно положи на указанный номер телефона 2000 рублей». Это известная мошенническая схема и даже текст смс не меняется уже лет 10.
8. Вам на мобильный телефон поступает CMC - сообщение о «взломе» вашего аккаунта в социальных сетях. Чтобы разблокировать Вашу страницу, Вам необходимо заплатить 3000 рублей за получение Вашего логина и пароля. Не вздумайте перечислять деньги, это тоже обман. Если возникают вопросы, во всех соцсетях указаны контакты службы техподдержки.
Схемы мошенничества могут быть весьма разнообразны, и в данном случае совет может быть только один - не спешить выполнить то, о чем вас просят. Не указывайте в Интернете номера своих мобильных телефонов и пластиковых банковских карт. На незнакомых сайтах не указывайте и не оставляйте любые свои персональные данные. В случае поступления звонков, CMC - сообщений с требованием перечисления или передачи денег вам необходимо связаться с тем человеком, с которым, по словам звонивших, произошла неприятность.
Помните, если с вашей банковской карты незаконно списали денежные средства и  вы стали жертвой мошенников,  незамедлительно обратитесь в Контактный центр банка и сообщите о таком факте в полицию по адресу: ул. Ободовского, 32 или по телефонам: 4-24-46, 4-11-82, 102 (с сотового).  Инна ГРИГОРЬЕВА      
 По информации отдела уголовного розыска Отдела МВД России по Усть-Лабинскому району