«АГРООСЕНЬ-2018». ВСЕ ПО-ВЗРОСЛОМУ…

«АГРООСЕНЬ-2018». ВСЕ ПО-ВЗРОСЛОМУ…

 
 На днях в центре детского отдыха «Тополек» завершилась осенняя образовательная программа «АгроОсень-2018», проходившая в рамках тематических смен «Школы нового поколения» Фонда Олега Дерипаски «Вольное Дело».  В мероприятии приняли участие 1136 человек из 28 школ Усть-Лабинского района.

В мероприятии участвовали ребята 7-8-х классов. Занятия в форме деловой игры проходили на одиннадцати площадках. Это школы № 3,4,5,6,7, 11, 12,16,19, 22 и 25. Помогали ребятам 130 стажеров-наставников ( это относительно новое явление в школьной жизни) - ученики 9-10 классов, которые уже набрались опыта, участвуя в двух-трех агросменах, а также студенты Кубанского госуниверситета. Все они прошли обучающий спецкурс и вместе с педагогами помогали ребятам по мере необходимости.

Обучение проходило через образовательные блоки – маркетинг, реклама, введение в экономику, оформление финансовой и юридической документации.

Ребята сами делились на команды, выбирали лидеров, создавали бизнес-проекты, защищали и получали под них кредиты. У каждой команды имелись свой генеральный и финансовый директор, которые руководили процессом на своем этапе, маркетолог, который должен был продвигать готовый товар или сырье на рынке сбыта. Получается, что это не просто какая-то детская игра, здесь все было по-взрослому. Ну, или почти по-взрослому… .

Конечно же, не обошлось без знакомства с практикой. Для ребят каждой площадки были проведены по 2-3 образовательные экспедиции на предприятия торговли, Агрохолдинга «Кубань», фермерские хозяйства. Делалось это для того, чтобы будущие (или потенциальные) производители сельхозтоваров понимали, что, из чего, как делается и как потом готовый товар выгодней продать.

Ребята, многим из которых уже через два-три года придется выбирать профессию, подбирали агроклассы по своим интересам.Одних интересовал сам процесс производства, скажем, сахара, других – оборудование, с помощью которого свекла превращается в сахарный песок или рафинад, третьих – логистика и способы сбыта уже готовой продукции и т.д. Более того, такие школьные науки как физика, биология и химия они «опробовали» в животноводстве, растениеводстве, фермерстве.Одним словом применяли школьные предметы уже не в теории, а на практике. И куда же без математики?! Цифры, просчеты, расчеты… В результате таких расчетов возможных убытков, прибыли рентабельности, изучения принципов и тонкостей производства товаров, у ребят появлялись свои мясные, молочные продукты, сахар, а также рынки их сбыта, реклама и т.д. И хотя эти батоны колбаски и пакеты молока пока не настоящие, но наименование и состав предлагаемых образцов вполне реальные и очень даже съедобные, а разработанный товарный вид упаковок и маркетинг «продуктов» вполне могут составить конкуренцию известным брендам.

Вот они, наши будущие кормильцы! Даже если 10-15% из 1136 нынешних школьников благодаря участию в программе «АгроШколы» решат связать свою жизнь с сельским хозяйством Усть-Лабинского района или других территорий Кубани и со временем войдут в число местных товаропроизводителей и не окажутся в первые же годы в числе банкротов из-за неправильного ведения дел, значит, не зря проводятся такие программы и расходуются человеческие и финансовые ресурсы. Игра стоит свеч!

По окончании мероприятия каждая команда презентовала свой бизнес. Участники проекта агросмены, по их собственным оценкам, многое узнали. Например, то, что сплоченному коллективу легче решать сложные задачи, что ответственность- важное личностное качество, что зарабатывать деньги трудно, поэтому их нужно тратить с умом, что работа в агропромышленном комплексе (это пища и вода, без которой человек прожить не может), становится самой главной. Ну и самое важное – стать успешным фермером или предпринимателем трудно, но реально.

По окончании смены каждый из ребят получил «Справочник участника», а их наставники – «Справочник стажера» плюс книгу Дарьи Пироговой «Путь стажера».


Инна ГРИГОРЬЕВА