ПОГИБЛА ДЕВОЧКА ИЗ ВОРОНЕЖСКОЙ

Трагедия произошла вечером 24 января в одном из домовладений станицы Воронежской. Маленькая жизнь оборвалась, толком не начавшись... Для родных - трагедия. Для района - чрезвычайное происшествие. Изначально информация была следующая: когда мама малышки отвлеклась, на нее упал шкаф и придавил насмерть. Однако в правоохранительных органах, со ссылкой на районную судмедэкспертизу, нам заявили, что телесных повреждений на теле не обнаружено и ребенок умер от скрытого заболевания. Сами при этом просили на них не ссылаться, мол, заключения экспертизы еще не видели.
Как такое могло произойти и кто в данном случае прав, а кто нет? В этом будет разбираться следствие, но и мы решили провести свое маленькое журналистское расследование, поскольку не все в этом деле ясно. Мы связались с руководством Усть-Лабинской ЦРБ и выяснили следующее.
Вечером 24 января 2-летняя девочка находился дома с мамой. Малышка попросила попить и мама, с ее слов, пошла за водой в летнюю кухню. Когда вернулась, то увидела, что дочка лежит под вывалившимся из комода ящиком и не дышит. Родители сразу же погрузили ребенка в свою машину и поехали в ЦРБ. Всю дорогу мама делала девочке искусственное дыхание.
Александр КРУЧИНИН, и.о. главного врача Усть-Лабинской ЦРБ:
- Ребенка к нам привезли поздно вечером 24 января уже мертвым. Но наши реаниматологи сделали невозможное - оживили малышку. Ее тут же поместили в реанимацию на аппарат искусственного дыхания. Однако, полученная травма грудной клетки, как мы считаем, оказалась несовместимой с жизнью и на следующий день в районе 12 часов, несмотря на все наши усилия, ребенок скончался. Судмедэксперт был намерен поставить посмертный диагноз «тромбоэмболия», но мы – руководство ЦРБ – с ним в корне не согласны и потребовали не выдавать заключение о причине смерти, пока он не проконсультируется с краевым экспертом. Здесь нужно понимать, что тромбоэмболия могла возникнуть в следствие так называемой реанимационной болезни. Если объяснять простым языком, то пока ребенок находился в состоянии клинической смерти, кровь свернулась и образовались сгустки - тромбы.
Медики предполагают, что причиной остановки сердца стал удар деревянного ящика в область грудной клетки. Судебная медицина знает немало случаев, когда удар в область сердца взрослого человека приводит к летальному исходу. А двухлетнему ребенку много ли надо, если ящик тяжелый, деревянный, да еще и не пустой? Девочка, как утверждают медики, была вполне здоровенькой, обследованной, ходила в садик и вообще, росла под наблюдением родственницы – педиатра. Семья девочки считается благополучной, на учете в комиссии по делам несовершеннолетних не состояла. Хотя ребенка уже не вернешь, а для поиска виновных есть другие структуры, предшествующие трагедии факторы установить необходимо. Надеемся, что при объективной экспертизе следствие во всем разберется. Кстати, это уже не первый случай, когда диагноза усть-лабинских судмедэкспертов вызывает недоумение не только у нас, но и у самих медиков ЦРБ. Не тот ли самый эксперт ли в 2015 году не нашел причинно-следственной связи между смертью девушки, умершей от осложнения – пневмонии - лежащей несколько месяцев в коме после ДТП? Об этом мы писали в статьях за 2015 и 2016 годы: «Виновник страшного ДТП амнистирован»,«Смертельное ДТП. История с продолжением», «Смертельное ДТП. Справедливость» и « Смертельное ДТП. Приговор оставить в силе...».  Их легко найти в поисковике на главной странице сайта. Так что и в случае с девочкой между последствиями травмы грудной клетки  и тромбоэмболией может не найтись причинно-следственной связи. Если в обоих случаях фигурирует один и тот же специалист, то руководству краевого Бюро судебно-медицинской экспертизы следует внимательней присмотреться к своему подчиненному, его компетенции как судмедэксперта и качеству работы. В любом случае мы всерьез намерены обратить внимание краевого центра к работе районной судебно-медицинской экспертизы. И, конечно же, надеемся, что нарушений не найдется. А пока все как-то странно, потому что если мы, как и в случае с ДТП опять окажемся правы и будут обнаружены ошибки, то под сомнение можно будет  ставить не одно экспертное заключение. Напомним, что судебная-медицина занимается установлением причин внезапных смертей, проводит экспертизы тел погибших в результате несчастных случаев и криминала, а также экспертизы живых лиц, пострадавших в результате преступлений против личности.  
Инна ГРИГОРЬЕВА