СЛЕДКОМ НАЧАЛ ПРОВЕРКУ ПО ФАКТУ СМЕРТИ ДЕВОЧКИ В ЦРБ

СЛЕДКОМ НАЧАЛ ПРОВЕРКУ ПО ФАКТУ СМЕРТИ ДЕВОЧКИ В ЦРБ
 
Публикация о смерти девочки в стенах Усть-Лабинской районной больницы вызвала широкий общественный резонанс. Похоже, ситуация с нашей больницей достигла у населения верхней точки кипения. В соцсетях – сотни комментариев и ни одного доброго слова в адрес врачей ЦРБ. Обидно - профессионалы там, несомненно, есть. Но сейчас не об этом.
Мы решили не беспокоить родителей девочки, им пока не до этого. Зато сразу же после выхода публикации на нас вышли два местных адвоката, которые готовы бесплатно оказать юридическую помощь семье, если таковая понадобится.
Немедленно отреагировали и в Следственном комитете. Заместитель руководителя СО по Усть-Лабинскому району СКР РФ по Краснодарскому краю Рашид Рамазанов заявил, что проверка по факту смерти проводится и подтвердил, что информация о смерти несовершеннолетней была получена лишь в день похорон, то есть на третьи сутки.
- По данному факту также будет проведена проверка. В настоящее время вся документация по девочке изъята из Усть-Лабинской ЦРБ, будет проведена судебно-медицинская экспертиза в краевом отделении сложных экспертиз, - говорит Рашид Рамазанович.
Реакция медиков ЦРБ удивила. Вместо того, чтобы разбираться, исправлять ошибки и делать выводы, после выхода статьи озаботились поисками «крысы», которая «слила» нам информацию. «Для чего такое надо было писать!», «На нас и так все жалуются!», - возмущались медики. Дорогие наши, как же на вас не жаловаться, если мы вынуждены доверять вам самое дорогое – наши жизни и жизни наших детей, а получаем то, что получаем?
Как рассказывают в Следственном комитете, к ним поступает очень много жалоб на Усть-Лабинскую ЦРБ. Проводятся проверки, но часто до возбуждения уголовных дел не доходит. Как мы понимаем, краевой Минздрав блюдёт «честь мундира» и прикрывает даже явные ошибки врачей. Примером тому стал случай с молодым мужчиной Сергеем П. У нас на руках судебное решение.
Сергей почувствовал себя плохо 14 марта 2013 года, вызвал скорую по поводу высокой температуры. Поставили диагноз ОРВИ и сказали на следующий день обращаться в поликлинику. Обратился, прописали лечение. Однако 16 марта ему стало хуже и с высокой температурой его госпитализировали в инфекционное отделение. Далее из материалов суда: «Температура тела 41 С, давление 80/40. Ни 16, ни 17 марта его никто не осматривал, так как были выходные. Когда осмотрели, поставили диагноз: ангина, стали лечить от ангины. Вечером 17 стало совсем плохо. Мать и жена уговорили врачей из главного корпуса еще раз его посмотреть. Врач осмотрела, поставила диагноз : двусторонняя пневмония. Она пообещала поставить капельницу и перевести в реанимацию. Родственники, понадеявшись на врача, ушли. Но в реанимацию мужчину перевели только утром следующего дня – в 8-30, ровно в 10 часов утра он скончался. Причина смерти: острая внегоспитальная двусторонняя полисегментарная фибринозно-гнойная пневмония, осложнившаяся отеком легких и респираторным дистресс-синдромом. Кстати, экспертиза установила, что пневмония у него начала развиваться еще 15 марта, когда он ходил к участковому врачу.
Не у всех хватит сил пройти тот путь, который прошли родственники умершего за несколько лет. Троим врачам объявили выговор. И служебная проверка, проведенная в ЦРБ, и краевая экспертиза показали, что да, некоторые нарушения были, но между неправильным диагнозом и смертью пациента… отсутствует причинно-следственная связь. Независимая экспертиза это опровергла.  Знаете, что в нашей ЦРБ написали в акте служебного расследования? «Имело место позднее обращение за медпомощью, госпитализация осуществлена своевременно, при диагностике врачи не назначили флюорографию легких, не собрали полный анамнез, что не могло повлиять на исход заболевания и выбор тактики терапии. Пациенту была назначена своевременная адекватная терапия». А вот что пишет краевая экспертиза: «…дефекты качества медицинской помощи, невыполнение диагностических и лечебных мероприятий не повлияли на состояние здоровья, то есть на летальный исход». И после этого Минздрав и краевые чиновники будут совать под нос Веронике Скворцовой свои бумажки с положительными показатели снижения смертности и точности диагностики?! Думаем, будут! Но что-тот нам подсказывает, что на деле картина несколько иная. А все потому, что кто-то заинтересован в том, чтобы Кубань и дальше считалась самым благополучным и привлекательным регионом. Ау, губернатор!
Знаете, чем кончилась история с умершим мужчиной? Пройдя все круги ада (заявления, экспертизы, суды, пороги чиновников) почти за четыре года, родные подали иск в суд. Судья Усть-Лабинского районного суда Салалыкин,  изучив все обстоятельства иск удовлетворил и принял решение взыскать с Усть-Лабинской ЦРБ в пользу родственников моральный вред в размере двух миллионов рублей, плюс 100 тысяч рублей за оплату независимой экспертизы и 20 тысяч за услуги адвоката. Решение суда вступило в законную силу. В прошлом году ЦРБ выплатила близким умершего всю сумму. А сколько еще таких случаев по району? Народ умирает. Земли на "Звездном" кладбище скоро перестанет хватать. 
Для чего мы все это пишем? Не для того, чтобы «облить грязью» белые халаты. Не для повышения рейтинга издания. Для того, чтобы хотя бы под страхом уголовного дела, публичного порицания или общественного мнения заставить медиков внимательно относиться в человеческой жизни, выворачивать «наизнанку» пациентов для точности постановки диагнозов, чтобы не ленились использовать все возможности для диагностики и лечения. Чтобы потом самим не трястись от страха наказания и не искать «крыс» в своем коллективе. Не хотите работать, не можете, не умеете – уходите! Так вы хотя бы вреда никому не причините.
Не каждый из нас может схватить в охапку больного ребенка и «рвануть» среди ночи в краевую больницу, где его уж точно не бросят на произвол судьбы. Не у каждого есть знакомые врачи в нашей ЦРБ, которые «по блату» отнесутся более внимательно. Не каждый занимает высокую должность, чтобы при его появлении в ЦРБ все неслись к нему наперегонки. И уж, конечно, далеко не каждый способен отличить поверхностный кашель от бронхита. В итоге мы все равно надеемся на вас. Когда нам плохо, больно и страшно, смотрим на вас, как на ангелов-хранителей. И очень надеемся (думаю, читатели присоединятся), что новый главный врач Усть-Лабинской больницы Эдуард Емцев сделает правильные выводы и наведет порядок в лечебной части. А пока мы боимся. За себя, за детей, за стариков. Мы боимся не столько болеть, сколько болеть именно в нашем районе.
Инна ГРИГОРЬЕВА