РУКОВОДИТЕЛЬ СЛЕДКОМА АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ: «ПРИНЯТО СЧИТАТЬ, ЧТО У НАС ТИХИЙ И СПОКОЙНЫЙ РАЙОН…»

РУКОВОДИТЕЛЬ СЛЕДКОМА АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ: «ПРИНЯТО СЧИТАТЬ, ЧТО У НАС ТИХИЙ И СПОКОЙНЫЙ РАЙОН…»
Сегодня органы следствия Российской Федерации отмечают свой профессиональный праздник. Наш следственный отдел под руководством подполковника юстиции Алексея Воробьева успешно работает и по показателям находится далеко не на последнем месте в крае. Мы решили дать ему слово…
***
  В штате нашего следственного отдела , кроме меня трудятся также заместитель, четыре следователя и помощник следователя. Занимаются они самыми серьезными уголовными делами – расследуют особо тяжкие преступления (убийства, причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшие по неосторожности смерть потерпевшего), изнасилования и насильственные действия сексуального характера, преступления совершенные несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних, сотрудниками правоохранительных органов и в отношении них, экономические, налоговые и коррупционные преступления.
***
  Многие обыватели считают, что наша работа – это в лучшем случае перекладывание бумажек с места на место, в худшем - попытки «сшить» дело в отношении какого-нибудь добропорядочного гражданина или повесить нераскрытое преступление на бедолагу, оказавшегося не в то время и не в том месте. Но лишь избранные знают, что на самом деле работа следователя – ежедневный кропотливый труд, часто с ночными выездами на место преступления, дело, чьим неизменным спутником являются отнюдь не бумажки и теплые кабинеты, а грязь, кровь, слезы, горе и отчаянье…
***
  Принято считать, что у нас тихий и спокойный район, но если учесть, что нагрузка у следователей нешуточная, этот миф легко можно развеять. Судите сами. В 1 полугодии 2019 года в производстве нашего следственного отдела находилось более 50 уголовных дел. Из них окончено более тридцати. Три уголовных дела было возбуждено по преступлениям против половой неприкосновенности, два из них против половой неприкосновенности несовершеннолетних. Всего за 6 месяцев 2019 года на территории района было совершено три убийства, одно причинение тяжкого вреда здоровью, повлекших по неосторожности смерть потерпевших, три насильственных действия сексуального характера, из них два половых преступления в отношении несовершеннолетних и шесть коррупционных. Все они раскрыты. Ни по одному уголовному делу, расследованному Следственным отделом по Усть-Лабинскому району СУ СК, суд не вынес оправдательного приговора.
***
  Основной задачей следственных органов Следственного комитета России является проведение проверок сообщений о преступлении и расследование преступлений, отнесенных в соответствии со ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - УПК РФ) к подследственности следователей СК России.
Это тяжкие и особо тяжкие преступления - убийство, причинение тяжкого вреда здоровью со смертельным исходом, изнасилование, насильственные действия сексуального характера, похищение человека, террористические акты, захват заложников, коррупционные преступления - получение и дача взятки, должностные преступления - злоупотребление должностными полномочиями и превышение должностных полномочий, налоговые преступления.
***
  Кроме того, к нашей подследственности отнесены отдельные преступления небольшой и средней тяжести - нарушение неприкосновенности жилища, нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ, производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Мы также расследуем тяжкие и особо тяжкие преступления, совершенные несовершеннолетними или в отношении них, и преступления, совершенные специальными субъектами - депутатами и кандидатами в депутаты различных уровней власти, судьями, прокурорами, следователями всех правоохранительных органов, адвокатами и др.
Соответственно, по существу нами будут рассмотрены поступающие сообщения о преступлениях, отнесенных к подследственности следственных органов СК России, ходатайства и жалобы по уголовным делам и материалам проверки сообщений о преступлении, находящимся в производстве, жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц следственных органов СК России, предложения о совершенствовании их деятельности.
***
  Хочу обратить внимание, что мы не являются контролирующим органом и не наделены правом рассмотрения гражданско-правовых и административных споров, а также функциями по надзору за деятельностью иных правоохранительных органов. Мы не вправе давать оценку законности действий или бездействия и решений государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц, руководителей организаций и граждан, не связанных с подготовкой или совершением преступлений.
***
 Просим также учитывать, что следователи, дознаватели, оперативные службы органов полиции и иных правоохранительных органов не находятся в подчинении Следственного комитета, поэтому решения, принятые работниками иных органов правопорядка, следует обжаловать непосредственно в орган, принявший решение (вышестоящему должностному лицу), прокурору или в суд. Поступающие обращения граждан по вопросам несогласия с действиями или бездействием, процессуальными решениями органов полиции, прокуратуры, суда не могут быть рассмотрены следкомом и подлежат направлению в компетентные органы в течение семи дней со дня их поступления.
***
 К компетенции следственных органов СК России не относятся также обращения граждан по вопросам разрешения трудовых споров, некачественного обеспечения коммунальными услугами, предоставления жилья, компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно, жалобы на неэффективное рассмотрение обращений граждан иными государственными органами.
***
 Разъясняем, что обращения, в которых заявители выражают несогласие с решениями, принятыми судьями, прокурорами, руководителями следственных органов и следователями, и в связи с этим ставят вопрос о привлечении их к ответственности, высказывая предположение о возможном совершении указанными лицами должностного преступления, при отсутствии в них конкретных данных о признаках преступления, не требуют проверки в порядке, предусмотренном ст.ст. 144, 145 УПК РФ.
Проверка законности и обоснованности решений, принятых указанными должностными лицами, при реализации имеющихся у них полномочий, осуществляется по правилам, установленным соответствующим процессуальным законодательством, и не может подменяться инициированием уголовного преследования в отношении должностных лиц, их принявших.