ВЫНЕСЕН ПРИГОВОР ПО ТРОЙНОМУ УБИЙСТВУ В ЛАДОЖСКОЙ

ВЫНЕСЕН ПРИГОВОР ПО ТРОЙНОМУ УБИЙСТВУ В ЛАДОЖСКОЙ

Многие усть-лабинцы, а уж ладожцы тем более, помнят трагедию, произошедшую в самый канун нового 2018 года. Глубокой ночью в кафе «Огонек» ворвались двое вооруженных мужчин и застрелили из автомата двух посетителей и ди-джея. Личности нападавших удалось установить почти сразу же – это 33-летний местный предприниматель, бывший казачий атаман, задолго до случившегося сложивший с себя полномочия, Александр С. и его 31-летний сослуживец-крымчанин Алексей М. На днях им был вынесен приговор.
Сначала сама история.
…Рано утром того же дня их задержали на границе со станицей Раздольной Кореновского районом при попытке скрыться в другом регионе.
В самой станице с утра 31 декабря начался ажиотаж: поползли слухи, что убийство стало местью местным криминальным элементам за изнасилование дочки Александра, затем что поводом стало избиение «кочевниками» самих приятелей, следом, что имели место межнациональные разборки с кавказцами. На какое-то время многие даже забыли про Новый год. Ситуацию умело «подогревали» провокаторы, действовавшие из-за пределов Усть-Лабинского района, которым, как мы понимаем, нужно было разжечь межнациональную вражде, поднять на бунт станичников, тем самым дать возможность внешнему врагу в очередной раз кинуть камень в российский огород. Их автоматически поддерживали полки местных «диванных» аналитиков, «профессионально изучавших» записи с камер наблюдения в кафе, и выдававших «экспертные заключения».
Провокаторы умудрялись закидывать в ладожские группы вотсап сообщения о том, что, якобы, с Кавказа идет колонна автомобилей с вооруженными мстителями и что людей с оружием ночью постоянно видят на улицах Ладожской. Станицу трясло. Даже когда из Ладожской исчезла семья Александра С., сначала появились слухи, что ее похитили, затем - что она сбежала. И лишь немногие понимали, что правоохранительные органы предоставили им госзащиту.
Погасить провокации удалось с трудом и не сразу. В станицу нагнали БТРы Росгвардии, на ноги подняли личные составы районной полиции и казачества, прибыло подкрепление из краевой столицы. Районному атаману Виктору Васильченко тогда даже пришлось выступить с видеообращением к жителям района с целью призвать их соблюдать спокойствие и не поддаваться на провокации.
Сразу же после задержания Александр С. дал признательные показания и согласился сотрудничать со следствием. Он-то сам понимал, что имела место банальная бытовуха, а никакой не «межнац».
Подозреваемый рассказал, что вместе с приятелем выпивал в «Огоньке», затем на танцполе с кем-то поссорился, дело дошло до драки. Так как выпито было немало, превосходство оказалось на стороне оппонентов. Разозлившись, проигравшая сторона отправилась домой, где Александр С. достал спрятанный «трофейный» автомат Калашникова и приятели вернулись в кафе. Пока Александр расстреливал в упор посетителей (они не помнил, кто его избивал), приятель прикрывал его со спины с ножом в руках. Убив двоих в помещении кафе и одного, сидевшего в машине возле «Огонька», приятели скрылись.
Закопав в лесополосе оружие, они, уже протрезвевшие, решили скрыться в другом регионе. После задержания, как человек, не лишенный здравого смысла, Александр принял решение о чистосердечном признании и сотрудничестве со следствием. Поэтому вынесенный на днях приговор – 21 год колонии строго режима, можно считать мягким: за убийство трех человек, совершенное общеопасным способом и незаконный оборот огнестрельного оружия ему грозило пожизненное заключение.
Приятель Александра – Алексей М. получил 15 лет строгого режима за пособничество в тройном убийстве. Приговоры в законную силу не вступили.
Дело рассматривалось судом присяжных в Краснодарском краевом суде. Вердикт обоим обвиняемым: «Виновен».

Инна ГРИГОРЬЕВА

На фото с камеры видеонаблюдения запечатлен момент убийства