Неу-дачное продолжение истории усть-лабинских дачников
Минувшим летом мы писали о ситуации с автобусным маршрутом в районе усть-лабинских дач, превращенных в городской микрорайон с возможностью регистрации.
Если вкратце, то тогда жители жаловались на крайне неудачный график автобусного маршрута, из-за чего им, в том числе старикам и детям, летом и зимой, и в жару и в холод приходится ходить пешком на работу, в школу и назад по неосвещенной дороге между камышами и лесопосадками.
Дачники обращались в администрацию города и района, к депутатам. Когда те не помогли, написали губернатору Вениамину Кондратьеву. Вениамин Иванович, на которого так надеялись жители, как мы поняли, заморачиваться не стал, а попросту спустил жалобу в районную администрацию, мол, сами разбирайтесь и доложите.
Разобрались.
Вот выдержки из недавнего ответа администрации Усть-Лабинского района за подписью заместителя главы Максима Чередниченко:
«…Перевозчик, победивший в конкурсе, в настоящее время осуществляет перевозку пассажиров в соответствии с утвержденными паспортами маршрутов. В паспорте маршрутов, в том числе указан путь следования транспортного средства от начального до конечного пункта назначения, расписания автобусов и иная необходимая информация. В свою очередь организация-перевозчик неоднократно обращалась в администрацию Усть-Лабинского городского поселения , с просьбой пересмотреть целесообразность наличия данного маршрута или пересмотреть графики движения по причине того, что максимальное количество пассажиров наблюдается только на одном, двух утренних рейсах, в остальных рейсах по маршруту автобусы не наполняются пассажирами, иногда вовсе пустые. В связи с чем, на основании вышеизложенного, администрация Усть-Лабинского городского поселения информирует, что муниципальный маршрут регулярных перевозок № 5 в настоящее время в полной мере отвечает целям и задачам, на которые ориентирован…»
А вот что пишут жители, которые оказались в шоке от прочитанного. Они утверждают, что маршрута № 5…. не видят уже около года, а ездить приходится транзитным автобусом.
Из очередного письма жителей микрорайона в редакцию:
«…Нам даже уменьшили число поездок. Поменяли время, но люди не успевают на работу и в школу, садик. В ответе нам написали, что ходит муниципальный маршрут № 5 утром и вечером, рейсы наполненные, а потом пустые. Но они не указали в ответе, в какое именно время ходит автобус. Администрация не владеет ситуацией, так как маршрут № 5 мы уже год как не видим. А в город нас возит маршрут, идущий через хутор Кубанский и то три раза в день. Последний рейс через дачи в 14 ч.15 мин. Просим наших депутатов посодействовать в налаживании движения транспорта. Мы горожане, и не должны платить за билет 22 рубля, тем более что у нас отобрали проездные. За свет мы платим не по тарифам сельской местности, а по тарифам города, значит – мы горожане… Мы просим своих депутатов создать независимую комиссию по поводу утренних и вечерних часов маршрута № 5 вместе с жителями и уточнить наполняемость автобуса. Мы администрации не доверяем, она для нас ничего не сделала. В городе бардак во всем: с коммуналкой, с водой, с транспортом, с освещением. Люди никому не нужны. Поэтому мы и надеемся на новую команду депутатов, надеемся, что с их приходом у нас измениться все к лучшему.
Инициативная группа: Баранникова Л.П., Рыжикова Л.В., Куценко Г., Воробей Е.»
Странная ситуация, согласитесь? Все равно что в больнице пациент будет жаловаться на боли, а врач убеждать, что у него ничего не болит. Люди утверждают: «Нам очень неудобно добираться до города!». Власти как бы отвечают: «Нет, вам очень удобно добираться до города!».
Неужели и вправду нельзя работникам администрации совместно с той же инициативной группой изучить ситуацию с выездом на место, чтобы убедиться либо в правоте жителей микрорайона, либо в обратном? Устроить сход граждан. Все же просто.
Если окажется, что правы жители, необходимо решить вопрос с перевозчиком, как-то договариваться. Если жители не правы, объяснить им причину. И выяснить, наконец, что это за «призрачный» автобус № 5, существует он в природе или нет.
Кстати, это только в Усть-Лабинске автобусы почему-то ходят до 18-19 часов, в других городах – до 22.00, потому что многие работают допоздна, например, продавцы в продуктовых магазинах. У нас же после указанного времени – только такси. Складывается впечатление, что все здесь завязано на перевозчике – главное, чтобы ему было удобно и выгодно, а не людям. Даже в ответе из районной администрации этот факт прямо сквозит во фразах: «выявление центров притяжения и массового скопления людей», «перспективные маршруты», «величина пассажиропотока» и т.д.
Одна надежда, что теперь как-то помогут вновь избранные депутаты или уже новая администрация.
Инна ГРИГОРЬЕВА