В Усть-Лабинском госпитале за две недели умерло 27 человек

В Усть-Лабинском госпитале за две недели умерло 27 человек

Всего за каких-то две недели октября осложнения из-за коронавируса унесли жизни 27 человек – жителей Усть-Лабинского и ближайших районов – Выселковского, Кореновского, Тбилисского, Гулькевичского. Даже по меркам последних месяцев это очень много. И хотя подавляющее большинство из них – люди в возрасте и страдали хроническими «болячками», все они чьи-то любимые родители, бабушки, дедушки.

 

10 устьлабинцев ушли навсегда...

Среди умерших 10 устьлабинцев. Вдумайтесь! Еще совсем недавно эти бабушки ходили с нами по одним улицам, покупали внукам вкусняшки, баловали детей пирожками, а дедушки с гордостью несли домой утренний улов и ворчали по поводу хронически  растущих цен. Теперь их нет – ворчать и печь пирожки для родных больше некому.  И наша задача – людей молодых и среднего возраста – сделать все возможное, чтобы наши любимые родители и бабушки с дедушками были максимально защищены от коронавирусной опасности, чтобы  жили как можно дольше. 

Современники перефразировали цитату известного немецкого классика Эриха Марии Ремарка, который писал, что смерть одного человека – это смерть, а смерть двух миллионов – статистика. Теперь говорят: «Смерть одного человека - это трагедия, смерть миллионов – статистика». Мы подобрали несколько поучительных историй, которые, возможно, предостерегут кого-то от необдуманных поступков и заставят внимательней относится не только к себе, но и к своим близким, особенно пожилым. 


Недолгая долгожданная встреча

Мужчина 77 лет жил в Кореновске, но около 40 лет назад ушел от жены и переехал в центр страны к новой супруге. Дети долго не могли ему простить поступка, не общались с ним, несмотря на постоянные попытки наладить контакт. Даже запрещали общаться с внуками, которые родились позже. Весной этого года отец и дети, наконец-то помирились и договорились, что после снятия карантинных мер отец приедет в гости. Но карантин все время продляли и продляли, и старик решил не дожидаться «зеленого света» и взял билет на поезд. 

Ехать нужно было около двух суток. Он еще в поезде почувствовал себя плохо, но списывал все на возраст и смену климата. Дети его встретили и привезли домой. А на следующий день пришлось вызывать «скорую». Мужчину положили в госпиталь с пневмонией, где спустя две недели он умер не приходя в сознание. Заболела также жена одного из сыновей и двое внуков-подростков. У детей заболевание прошло легко, а женщине пришлось лечиться – у нее было хроническое заболевание легких, которое вирус утяжелил. Так старик с детьми и внуками толком и пообщался не успел, но похоронили его в Кореновске.


Косвенный убийца остался неизвестен

Жили в Усть-Лабинске женщина 71 года и ее супруг, на восемь лет старше. Всю жизнь они колесили по стране, прожили душа в душу почти 50 лет, родили детей, потом пошли внуки. Время шло к золотой свадьбе, которая должна была состояться в конце лета. Ждали, готовились. Отметить хотели скромно, потому что знали о риске и старались себя по максимуму обезопасить – позвать только самых близких.

Но незадолго до торжества к супругам неожиданно нагрянули родственники, живущие в другом регионе и возвращавшиеся домой с Черноморского побережья. Заехали на пару дней погостить. Кто из них являлся носителем вируса и стал косвенным виновником дальнейших событий, так и осталось неизвестно. Не прошло и недели, как оба юбиляра заболели. День золотой свадьбы супруги «отметили» в реанимации. До этого дня они дожили вместе, но домой из больницы вернулась только жена...


«Зарыли, как собаку!...»

Жительницы Ростовской области позвонили соседи ее одинокого 69-летнего отца, проживавшего в Усть-Лабинском районе и сообщили, что мужчину увезли в больницу с подозрением на коронавирус. Мужчина часто болел и лежал в больницах с сердцем, поэтому женщина приезжать не стала, периодически интересовалась его здоровьем по телефону. 

Спустя несколько дней в госпитале сообщили, что отец умер. Ростовчанка приехала, чтобы организовать ему достойные похороны. «Он был уважаемый человек, почти 30 лет здесь прожил, друзей и знакомых много, а зарыть пришлось, как собаку – в закрытом гробу и почти без людей!», - жаловалась женщина знакомым. Сказали, что даже домой для прощания завозить нельзя – сразу везти на кладбище. В то время стояла сильная жара, поэтому приехать проститься рискнули немногие. А домой бы обязательно пришли. 


Оставили внучка с бабушкой…

Супруги средних лет нетерпеливо ждали, когда на Кубани снимут ограничения и можно будет уединиться на морском берегу. Сына-подростка 13 лет они решили оставить у 60-летней бабушки в станице. Та жила одна и очень обрадовалась внуку: пусть отдохнет от городской жизни, пирожков поест, фрукты-овощи, опять же свежий воздух и т.д. Одной-то скучно. 

Но внучок был парнем непоседливым и от скуки то и дело уезжал в Усть-Лабинск к друзьям, и даже ездил с ними в Краснодар - развлечься. Когда родители вернулись, обнаружили кашляющую и задыхающуюся бабушку с высокой температурой и слегка приболевшего сына. Коронавирус подтвердился у обоих, а также у приятеля юного гуляки, с которым он контактировал. К счастью, медики спасли пенсионерку с 50 % поражения легких. Внук с приятелем перенесли заболевание намного легче.


«Я уже представляла свои похороны и поминки…»

О том, что видят, чувствуют и понимают врачи, спасая жизни коронавирусных больных, мы уже писали. Теперь решили пообщаться с тем, кто на себе испытал все ужасы заболевания. Мы нашли женщину, которая на условиях анонимности согласилась рассказать о своих ощущениях во время заболевания коронавирусом. Ей 65 лет, живет в станице, двое детей, есть внучка:

- Я очень благодарна нашим усть-лабинским медикам, за то, что они буквально вернули меня с того света и с содроганием вспоминаю то время в госпитале. С чего началось? С обычного чихания. Потом нос заложило, стало першить в горле и кашель появился. Сначала несильный, сухой. В город ездила - в магазин и на рынок, но про коронавирус даже не думала. Маску одевала только в автобусе, потому что через нее дышать тяжело, а у меня обструктивная болезнь легких. 

За несколько дней кашель усилился, поднялась температура до 37,8. Но и тогда я не подумала о коронавирусе, потому что там высокая температура должна быть. На утро проснулась и чувствую - дышать тяжело. Вот тогда и забеспокоилась. Верить в плохое не хотелось до последнего, да и в больницу тоже не хотелось. На кого я живность оставлю – кур, гусей? А огород? Дети в городе живут, им некогда. Рассказала о самочувствии дочке, попросила привезти лекарств каких-нибудь от бронхита. Но вместо лекарств приехала «скорая» (дочка вызвала) и увезла меня в госпиталь. 

Лечение начали сразу, но лучше мне долго не становилось: в груди все свистело, булькало и как будто разрывало изнутри. Уже первый анализ на covid-19 был положительный. Капельницы, уколы, таблетки не помогали – я задыхалась. Лежать могла только на животе. Постоянно охватывал такой ужас, что меня скоро не станет… Все будет также – город, дороги, деревья за окном, люди, небо... Все, кроме меня. Паника была настоящая! Особенно, когда кого-то из умерших «соседей» вывозили, тогда я представляла, как комья земли падают на крышку гроба. Были такие мысли: «Не может быть! Это все не со мной!», просила врачей спасти меня, Богу молилась, хотя говорить-то толком не могла. Правду говорят, перед смертью не надышишься. 

В такой ситуации понимаешь, что остаешься один на один со смертью. А знаете, как жить хотелось?! Как хотелось обнять детей, внучку?! На меня накатывала такая тоска, когда я понимала, что в школу внучка, скорее всего, пойдет уже без меня, что я не погуляю на свадьбе сына, что не увижу всех своих родных людей. Даже свои похороны и поминки представляла. Так я пролежала около недели в реанимации. И вот как-то под утро, когда я то ли уснуть смогла, то ли в очередное забытье впала, привиделся умерший муж.

Он был сильно встревожен, тряс меня за плечо: «Говорю тебе, дыши, дыши! Рано рот закрывать!». Открываю глаза и понимаю, что дышать стало немного легче: лекарства действовать начали. С тех пор потихоньку шла на поправку. Потом меня выписали и еще кучу лекарств прописали. У меня ведь еще и сахар подскочил. Но зато я выжила, дай Бог здоровья всем медикам! Вскоре после выписки собралась с силами и пошла в церковь, поставила свечи за здравие тех врачей, которые меня спасли, и мужу за упокой. 

Как кормили в больнице? Как в больнице! Суп жиденький, каша на воде, макароны разваренные. Я сначала вообще есть не могла и не хотела, потом от радости, что жива осталась, заставляла себя есть, чтобы сил набраться, дочка бульон приносила.

Чтобы я посоветовала людям? Не затягивать с обращением в больницу, если заболели. Если бы я тогда сразу обратилась, а не тянула неделю, я бы большую часть легких не потеряла. И маски, как я теперь понимаю, все-таки снижают риск заражения. Беречь себя нужно сейчас, потому что когда-ты задыхаешься, и никто не может тебе помочь, то понимаешь, что уже все… поздно. 

По данным Усть-Лабинской ЦРБ, на этой неделе максимальное количество пациентов госпиталя составило 295 человек. Они находятся на попечении 84 человек медперсонала. Коронавирус подтвержден у 71 человека, еще 68 пациентов ждут анализы. Число заболевших усть-лабинцев на этой неделе - от 17 по 25. Тяжелых пациентов 22.

Берегите себя и близких! Что нужно и что нельзя делать, вы знаете.