Усть-Лабинский суд вынес приговор братоубийце

Усть-Лабинский суд вынес приговор братоубийце

Алкоголь, как показывает практика, является одним из главных катализаторов бытовой преступности. Казалось бы, трезвый – человек как человек, но стоит принять «на грудь», его словно подменили. Откуда-то берутся ярость, агрессия, желание бить, крушить, уничтожать. Или, все-таки, права поговорка «Что у трезвого на уме…?» Последнее больше похоже на характеристику одного из двоюродных братьев, который недавно был осужден за жестокое убийство второго.

Детский День рождения

Жили-были два брата – 36-летний Павел и 35-летний Александр Т. Оба - выходцы из приличных уважаемых семей, коих в Усть-Лабинске тысячи: время от времени виделись, общались, созванивались, вместе отмечали праздники. В тот день тоже был повод собраться в кругу родных – у дочки Павла был День рождения. Веселились до полуночи. 

Все, что случилось несколькими часами позже, стало повествованием страниц уголовного дела.

В гости супруги Т. пригласили самых близких - две семьи-друзей и родителей  Павла, живших по соседству. 
За праздничный стол сели около 18 часов, поскольку был рабочий день и людям нужно было вернуться с работы. Александр, работавший помощником дежурного одной из колоний поселка Двубратский, закончил дежурство около 21 часа и сразу отправился поздравить маленькую племянницу. Гости были уже изрядно разогреты и запоздавший гость, судя по всему, принялся наверстывать упущенное. 

К полуночи друзья семьи и родители разошлись по домам, именинница уснула, а братья остались сидеть за столом, выпивать. В какой-то момент они вышли покурить…

Что было дальше, известно только из показаний самого Павла и его супруги, поэтому правда это или нет, судить сложно. В ходе следствия они рассказывали, что Александр в ту ночь вел себя агрессивно, когда вышли курить, несколько раз ударил брата по лицу. Супруга хозяина, якобы, попросила мужа вызвать брату такси и отправить домой, так как тот уже был изрядно пьян. Однако, по словам супругов, Александр уезжать не захотел и застолье продолжилось...

«Что я наделал?!»

Было уже около трех часов ночи, когда женщина проснулась от криков. Она прошла в зал и увидела полулежащего на диване окровавленного Александра и растерянного мужа. Павел попросил жену вызвать «скорую», а сам унес за калитку два  ножа и выбросил. 

"Скорая" приехала через шесть минут, но ей оставалось только констатировать труп. На теле погибшего медики насчитали 26 ножевых ранения. На следствии и суде члены бригады "скорой" рассказывали, что когда приехали на вызов, увидели женщину, которая кричала и требовала спасти потерпевшего и схватившегося за голову мужчину, который все время повторял: «Что я наделал?!».

Как установила судмедэкспертиза, смерть Александра наступила в результате множественных проникающих колото-резаных ранений передней поверхности грудной клетки справа и слева с повреждением ткани обоих легких, сердца, аорты, сопровождавшихся кровотечением в плевральную полость и полость сердечной сорочки, осложнившихся развитием обильной кровопотери. Доза этилового спирта в крови Александра составила 5,6 промилле, что при жизни соответствует тяжелой степени алкогольного отравления. 

Следствием установлено…

Следственный отдел по Усть-Лабинскому району СУ СКР по краю возбудил уголовное дело по статье 105 УКРФ (убийство). В своих показаниях Павел рассказывал, что в тот вечер брат вел себя агрессивно, когда выходили курить, он несколько раз ударил его в лицо, а после кратковременного перемирия и продолжения застолья, попытался его задушить, приставлял нож к горлу и порезал ухо. Защищаясь, он схватил со стола нож и начал наносить брату удар за ударом. 

На  лице Павла Т. действительно были зафиксированы четыре кровоподтека, которые даже как вред здоровью не расцениваются. Да и порезанного ножом уха эксперты не обнаружили. За что же было убивать близкого человека с такой звериной жестокостью? Судя по количеству алкоголя в крови убитого, он и стоять-то мог с трудом, не то что нападать...

Поскольку убийца и его жертва были двоюродными братьями, значит их родители были родными братьями или сестрами. После случившегося каждая сторона пыталась доказать на следствии и в суде, что именно их сын был спокойным, тихим, во хмелю не агрессивным. С обоих стороны выступали свидетели, которые говорили тоже самое: положительно характеризовали своих знакомых и коллег – живого и мертвого.

Приговор: "признать виновным..."

Александра уже не вернешь. Павел же с помощью своего адвоката попытался «соскочить» с особо тяжкой статьи на менее тяжкую – превышение пределов необходимой обороны. Не получилось: ни следов удушения, ни тяжелых травм, свидетельствующих о нападении со стороны Александра эксперты не нашли. Более того, судебная психолого-психиатрическая экспертиза дала заключение, что Павел в момент убийства, следствия и суда был вменяем. Поэтому суд  не поверил в рассказ Павла "он первый на меня напал" и  не стал переквалифицировать вменяемую ему статью с убийства на самооборону.

На самом деле вряд ли кто-то когда-то узнает, что на самом деле произошло в ту ночь между братьями. Достоверно об этом знает только Павел.

В Усть-Лабинском районном суде дело рассматривал сам и.о. председателя Владимир Осипенко. Суд признал Павла Т. виновным в убийстве брата и приговорил  к 9 годам колонии строгого режима. Кроме того, он обязан выплатить потерпевшей стороне – несовершеннолетнему сыну, сестре и матери Александра 2 500 000 рублей морального вреда. 

Вот так – одно семейное торжество обернулось трагедией для самых близких людей. У Павла осталась маленькая дочка, у Александра – маленький сын. Последний своего папу уже никогда не увидит, а каким вернется из тюрьмы Павел, можно только предполагать. Для дочки осужденного День рождения может навсегда остаться грустным праздником.

Приговор вступил в законную силу.

PS: Статья основана на материалах приговора Усть-Лабинского районного суда.