«Ни дня без мошенничества!»: Усть-Лабинские полицейские бьют тревогу

«Ни дня без мошенничества!»: Усть-Лабинские полицейские бьют тревогу

Не проходит практически дня, чтобы на утренней планерке начальнику ОМВД по Усть-Лабинскому району Вячеславу Артюкову не сообщили о вновь поступивших заявлениях граждан, ставших жертвами мошенников. Прямоконтактные лохотронщинки ушли в прошлое – проблемы теперь доставляют телефонные аферисты разряда «Вам звонят из банка», рекламщики товара в соцсетях и продавцы с Авито. 

Примечательно, но по словам усть-лабинских полицейских, на уловку «Вам звонят из банка» умудряются попадаться даже… сами банковские работники. 

Уставшие от вала преступлений и существенной порчи показателей по числу совершенных сложнораскрываемых преступлений, сотрудники усть-лабинской полиции бьют тревогу и даже разработали памятку для граждан по различным видам и способом мошенничества.

Итак, наиболее часто используемые преступниками схемы следующие:

1. «Ваша карта заблокирована». Вам поступает СМС или звонок от лже-представителей службы безопасности банка. В ходе общения с вами злоумышленники узнают ваши персональные данные, данные карты, CVC-код, указанный на обороте банковской карты, пароли, поступившие на сотовый телефон и через Онлайн приложение производят хищения с вашей банковской карты.

2. При продаже товаров на сайтах Авито и других, вам поступает звонок от лже-покупателя, который расспрашивает о товаре и сообщает, что, к сожалению, он не в городе и просит сообщить вас персональные данные, данные карты, CVC карты, якобы для того, чтобы перечислить вам деньги за покупку, а позже забрать товар и через онлайн-приложение снимают ваши деньги.

3. При дистанционном оформлении кредитов в сети интернет. Злоумышленники рассказывают, что можно очень быстро оформить кредит даже с плохой кредитной историей и с минимальным набором документов. Также сообщают, что необходимо оформить различные документы и оплатить услуги. В итоге граждане переводят им денежные средства, а кредита не получают.

4. В социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники) Ваши знакомые просят занять им денег. Вы перечисляете им денежные средства, при этом на банковских картах и в СМС о перечислении указываются данные других граждан, а не ваших знакомых. Спустя некоторое время вы узнаете, что страница ваших знакомых была взломана, а вы перевели деньги злоумышленникам.

5. Предоплата за товары на сайтах Авито или ДРОМ. В последнее время при покупке автомашин на сайтах, злоумышленники стали часто просить перевести предоплату, чтобы, якобы перегнать автомашину из другого города. Вы перечисляете предоплату от 5000 - 10000 рублей. В дальнейшем они под различными предлогами просят еще перевести денежные средства, после чего прекращают с вами общение.

6. При покупке товаров на различных интернет площадках зачастую продавцы указывают заниженные цены, ведут убедительную переписку, высылают трек коды об отправке товара, однако товар не высылают. В качестве меры предосторожности необходимо посмотреть отзывы о сайте и продавце в интернете, обратить внимание на цены аналогично реализуемых товаров.

7. Вы заказываете на сайте понравившийся вам товар, зачастую брендовый, но с большой скидкой. Оплата – при получении на почте. Однако, дома, при открытии бандероли или посылки вы видите, что прислали совсем не то, что вы заказывали. Такие сайты создают мошенники, копируют в него товары с реальной фирмы, ставят свои цены и… получают ваши деньги. Заказывать брендовые товары можно только на официальных сайтах известных фирм или крупных компаний по доставке товара, где вы можете открыть упаковку, проверить качество, подлинность и даже примерить вещь. 

Жертвами мошенников часто становятся пенсионеры, в отношении них чаще всего используются следующие схемы:

1. Вам положена компенсация за ранее приобретенные некачественные лекарства - БАДЫ, либо медицинское оборудование. Поступает звонок от якобы представителя прокуратуры или иных силовых структур, в ходе общения злоумышленники просят перевести денежные средства за оформление документов, депозита в банке, аренды банковской ячейки, услуги инкассации. В итоге пенсионер не получает компенсацию, а переводит денежные средства злоумышленнику.

2. Ваш родственник «сбил или избил человека и попал в полицию», либо «родственники просят занять денег». Поступает неизвестный звонок – якобы следователь сообщает, что ваш родственник совершил правонарушение или преступление, но есть возможность разрешить данную проблему, выплатив компенсацию потерпевшему. Просят передать деньги курьеру или перевести на банковскую карту. При поступлении таких звонков общайтесь с родственниками лично, просите их вам перезвонить.

Чтобы не стать жертвой мошенников категорически запрещается сообщать посторонним лицам, даже если они представляются работниками банков, свои персональные данные, данные карты, CVC-код, указанный на обороте банковской карты, пароли поступившие на сотовый телефон. Действовать нужно так:

1. В случае если в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники) ваши знакомые просят занять им денег, необходимо связаться с ними по сотовому телефону и обсудить этот вопрос, либо в ходе переписки уточнить информацию, которая может быть известна только вам и вашему родственнику или знакомому.

2. При покупке товаров на различных интернет-площадках необходимо посмотреть отзывы о сайте и продавце в интернете, обратить внимание на цены аналогично реализуемых товаров.

3. В случае если вы пытаетесь оформить кредит дистанционно, и вас просят перевести денежные средства, необходимо прекратить общение с данным лицом.

4. Если вы перевели задаток за демонстрацию продаваемой автомашины и вас просят перевести еще какие-либо денежные средства, необходимо прекратить общение с данным лицом.

Молодым и людям среднего возраста необходимо информировать пожилых родственников о способах мошенничества, интересоваться у последних о возможных попытках совершения в отношении них мошеннических действий.