В «Рассвете» наступило время ремонта сельхозтехники

В «Рассвете» наступило время ремонта сельхозтехники

Специалисты готовят технику к новому полевому сезону

В «Рассвете», входящем в группу компаний «Прогресс Агро», идет подготовка сельхозтехники к новому полевому сезону. В сервисных центрах компании на хранении и обслуживании сосредоточенно более полутора тысячи тракторов, комбайнов, сеялок и прицепной техники отечественного и импортного производства. Специалисты центров проводят диагностику и ремонт сельхозтехники четко по утвержденному графику.

С наступлением зимы армия железных помощников ушла на каникулы. В сервисных центрах технику тщательно обмывают и ставят на консервацию. Например, комбайны простоят до середины июня - начала уборочного сезона. 

В сервисном центре имени В.Т. Губаря обслуживают импортную технику – 34 трактора John Deere, один Buhler-2425 со шлейфом прицепных орудий, 29 зерновых комбайнов CLAAS и John Deere, шесть свеклоуборочных и четыре кукурузоуборочных комбайна импортного производства.


От ремонта до аналитики

Во время уборки в крупнейший в ЮФО многофункциональный Сервисный центр имени В.Т. Губаря стекается вся информация о наработанных моточасах, количестве и качестве выполненных работ, вынужденных остановках из-за поломок, оперативности их устранения. На основе анализа этих данных в центре формируются производственные задания по срокам выполнения технологических операций. Более того, в центре сформировано единое адресное хранение запчастей, что позволяет концентрировать и анализировать поступающие заявки от всех подразделений компании.


Силами специалистов сервисного центра на имеющемся оборудовании ежегодно производится более 450 технических обслуживаний, а также значительная часть ремонтов, включая сложные. Здесь же проводится обслуживание порядка 250 единиц прицепной сельхозтехники. Работа идет непрерывно, главная задача –подготовить агромашины к началу следующего сельскохозяйственного цикла. По словам директора сервисного центра Валерия Масюкевича, спешка в этом деле – злейший враг.

- Наша работа не терпит лишней «горячки», мы работаем планомерно. Тогда получается лучше и качественнее, - говорит Валерий Янович. - Дефектовку – оценку состояния машины с целью выяснения неисправностей - начали еще в конце ноября, сейчас готовим заявки на приобретение запасных частей. И еще, важно подойти к ремонту ответственно. Тогда техника сможет пройти цикл работ – от посевной до уборочной – в строго агротехнические сроки без поломок и отказов. 

Для ремонта каждого вида машин установлен свой график. В настоящее время готовим тракторы для весенних работ. А с нового года приступим к технике, предназначенной для сева пропашно-технических культур.


Мастера высшей пробы

В сервисном центре имени В.Т. Губаря работают инженеры, слесари, сварщики, мастера наладчики, которые выполняют диагностику и ремонт сельхозтехники без технических сбоев и в срок, минимизируя привлечение сторонних организаций. Более того, к ним приезжают на обучение специалисты из других подразделений, с ними советуются профессионалы из компаний поставщиков сельхозтехники.

Сейчас в сервисном центре работают 35 человек, из которых шесть инженеров, четыре мастера наладчика, а также токари, электрогазосварщики, электрики и слесари по ремонту сельхозмашин.

- Главное - трудиться добросовестно, безаварийно и нигде не допускать мелочей. Лично я частенько обращаюсь к девизу, который висит в рамке у меня в кабинете: делать нужно хорошо, плохо и само получится, - объясняет Валерий Масюкевич. – И мелочи в работе недопустимы. Иначе, поставит мастер где-то болтик неправильно, и дальше пойдет шлейф неприятностей. Это сбой агротехнических сроков и так далее. Поэтому каждый человек должен выполнять строго свой стандарт работы, не допуская отклонений.

Сложно выделить из специалистов кого-то в отдельности в качестве лучших, говорит руководитель. Все они в сервисном центре знают свое дело. Например, слесарь-электрик Владимир Бородулин способен быстро определить характер поломки и восстановить работу механизма. Без мастера-наладчика Александра Старыгина не обходится ни один ремонт двигателей сельхозмашин. Токарь Борис Пчелкин не раз спасал технику от вынужденных простоев за счет грамотного подхода к замене деталей. И даже если на складе цеха не оказывалось необходимой детали, на период ее ожидания с завода специалист вытачивал временный аналог. 

Качественно и в срок восстанавливает детали сваркой и наплавкой электрогазосварщик Юрий Щепакин. Немалая доля ответственности лежит на плечах заведующего мастерской Романа Юсибова, успевающего вовремя расставить приоритеты в работе и принять верное решение. А благодаря молодому перспективному инженеру Александру Капитонову, внимательно контролирующему все процессы производства, зерноуборочные комбайны компании в этот году отработали практически без поломок.

Уже в феврале отремонтированная техника выйдет в поля для сева. Поэтому в ближайших планах специалистов сервисного центра - достигнуть снижения аварийных отказов и сведения к нулю случаев повреждений в поле.