В Усть-Лабинском районе ежедневно появляются новые жертвы обманов

В Усть-Лабинском районе ежедневно появляются новые жертвы обманов

По данным МВД по Усть-Лабинскому району, в последнее время ежедневно фиксируются по 3-4 случая телефонных мошенничеств. Только за 28 декабря на территории района зарегистрировано три случая: потерпевшие отдали преступникам 100, 150 и 250 тысяч рублей. Схемы и способы практически аналогичные: звонок из банка, четко поставленный уверенный голос звонящего, представляющего сотрудником службы безопасности банка, обращение к абоненту по имени-отчеству и команда действовать быстро. 

Как мы уже писали, на удочку мошенников, по крайней мере в Усть-Лабинском районе, давно уже попадаются не пенсионеры, а люди среднего возраста с высшим (а то и двумя) образованием, в том числе чиновники, финансисты, экономисты и даже… сами банковские работники. 

Буквально на днях мы писали о том, как мошенники заставили учительницу одной из усть-лабинских школ перевести им полтора миллиона рублей, а госслужащего – набрать кредитов на два миллиона, чтобы перевести на счет преступников. И ведь грамотные люди попадаются! А все почему? Потому что преступники, которые богатеют в геометрической прогрессии (представьте сколько обманутых по Краснодарскому краю и России в целом), могут себе позволить новейшую технику, которая позволяет творить такие чудеса, что обычному человеку и не снилось: большие деньги дают большие возможности. 

Например, проникнуть в базу данных того или иного учреждения, изъять оттуда личные данные клиентов, их телефоны, адреса, паспортные данные, места работы. Дальше дело за малым: позвонить клиенту, убедить в опасности для его сбережений или предложить увеличить уже имеющуюся сумму, например, за счет псевдо-выигрыша и… ждать поступления средств. Преступники также могут позволить себе репетиторов, которые учат их общаться с будущими жертвами: жестко, напористо, убедительно. Попадаются, конечно, не все, но если из 10 человек попадутся 5, это уже очень неплохой куш. Противоядие такому явлению пока только одно – бдительность.

Чтобы не стать жертвой телефонных мошенников: не лишиться сбережений, не отдать последнее и не уронить свое благосостояние, каким бы оно не было, нужно всего-то знать правила работы банковской системы. 

В Центробанке разработан специальный регламент при общении с клиентами, основной принцип который совсем простой: ни один из сотрудников банка не имеет права просить у клиента секретные коды и пароли, и уж тем более требовать от клиента перевести какие-либо средства на иные счета. Если банковский работник спрашивает такую информацию, смело кладите трубку - звонят не из банка. 

По данным сайта fincult.info, Банк России приводит цифры, из которых следует, что в IIIквартале 2020 года банки выявили свыше 10 000 телефонных номеров, с которых мошенники звонили владельцам. Это в 2 раза больше, чем за тот же период прошлого года. Также резко выросло и количество фальшивых сайтов банков. С июля по сентябрь Банк России обнаружил в интернете 375 лжебанков – это на треть больше показателей 2019 года.

Сайт  fincult.info называет  4 верные приметы, по которым можно сразу понять, что вам звонят мошенники:

1. Незнакомец неожиданно связывается с вами от имени банка, полиции, магазина и т.д. Общее у всех одно – если кто-то вышел с вами на связь, значит ЭТО ЕМУ что-то от вас нужно.

2. Звонивший может предложить: перевести все деньги на «безопасный счет», оплатить страховку для получения кредита, очень выгодно инвестировать свои сбережения. Главное – речь всегда будет идти о ДЕНЬГАХ.

3. Вас просят сообщить CVC-код (на обратной стороне карты), логины и пароли к банковскому приложению или личному кабинету на сайте банка, коды из банковских уведомлений.

4. Вас выводят из равновесия, стремясь вызвать у вас сильные эмоции – напугать потерей денег или обрадовать неожиданным выигрышем. Например, сообщают, что ваш онлайн-банк взломали и нужно немедленно спасать деньги. Вы теряетесь, пугаетесь и выдаете звонившему всю информацию.

Если всегда помнить об этом, можно понять когда вам действительно звонят из банка, а когда нет. Тогда можно спасти свои деньги, по крайней мере, до появления нового, пока еще неизвестного способа хищения. 

И кстати, настоящие банки ,от имени которых звонят мошенники, потерянные вами по собственной глупости деньги, не возмещают. Так что при малейшем подозрении, лучше позвонить в банк и задать интересующие вопросы.