В Усть-Лабинске состоялась презентация проекта автомобильного путепровода

В Усть-Лабинске состоялась презентация проекта автомобильного путепровода

Наши постоянные читатели наверняка помнят серию публикаций, касающихся строительства автомобильного путепровода через железнодорожные пути в Усть-Лабинске. Инициатива была выдвинута депутатом Госдумы Алексеем Езубовым после многочисленных жалоб горожан на пробки на железнодорожном переезде по улице Гагарина и опасность нерегулируемого переезда по улице Вольной, где уже происходили несчастные случаи с гибелью людей.

Если еще полгода назад инициатива Алексея Петровича была только лишь инициативой, то теперь она стала более осязаемой – на сегодняшней сессии городского Совета генеральный директор ФЭР Юга Ярослав Клепиков представил депутатам и присутствующему на мероприятии главе города Станиславу Гайнюченко уже готовый предпроект будущего моста.

- В прошлом году Алексей Петрович Езубов инициировал предпроектную работу, целью которой было определение наиболее оптимального варианта путепровода. Мы подключились к подготовке. Исполнителем выступа проектная организация ООО «Краснодартранспроект», имеющая большой опыт в проектировании и строительстве дорог и мостов по всей России, - рассказал Ярослав Клепиков. - Проектировщиком было рассмотрено несколько вариантов пересечения ж\д путей: два варианта прохождения в створе ул. Гагарина, но путепроводу мешают жилые кварталы на ул. Заполотняной и ул. Шаумяна , а также существующие АЗС. При строительстве часть домов может оказаться под мостом. Кроме того, путепроводом будет заблокирован доступ грузового транспорта к Элеватору и ЭМЭК «Флорентина» – одних из самых крупных предприятий города. Второй вариант прохождения путепровода по ул. Вольной: вариант соединения ул. Свердлова с ул. Кавказской – в данном случае также под путепровод попадают жилые дома, а улица К. Маркса станет тупиковой. Третий вариант - прохождение путепровода через ж/д вокзал, соединяя ул. Ленина с ул. Кавказской. Наиболее оптимальным вариантом определен последний - в створе ул. Ленина, поскольку тогда минимизируется перепробег автотранспорта, сохраняется вся существующая транспортная сеть города, появляется возможность формирования транспортно-пересадочного узла при условии переноса Автовокзала к железнодорожному, отсутствие жилого сектора в месте прохождения путепровода. Транспортно-пересадочный улез будет очень удобен жителям станиц и хуторов Усть-Лабинского района - у них появится возможность приехать на автобусе в город и пересесть на ж/д транспорт до Краснодара или на «Ласточку» до Кисловодска. Сам путепровод предложено выполнить с пешеходными дорожками, расположенными ниже проезжей части, что повышает безопасность пешеходов, а также защищает от ряда погодных явления


Схема путепровода через ж/д вокзал (есть вариант обхода здания вокзала слева)


Путепровод будет выглядеть так

Одним из важных факторов является то, что путепровод через ж/д вокзал позволит не заменять один из имеющихся переездов, а создать новый объект. Переезд по ул. Гагарина также останется действующим, через него также будет возможность проезда легкового и грузового транспорта, в то  время как по новому путепроводу возможно будет проехать только на легковом и пассажирском транспорте. 

Инициаторы считают, что благодаря новому переезду появится больше возможностей для оперативного передвижения машин скорой помощи, пожарных, МЧС между северной и южной частями города, «разрезанной» железной дорогой.

Поскольку город может расширяться только на север и восток – новый путепровод станет одной из основных транспортных артерий, связывающих центр города и его историческую часть с северной частью города. У жителей микрорайона «Поле Чудес» появится возможность безопасно пересекать железную дорогу, отправляясь в центр города, проехав к путепроводу по ул. Объездной.

Также предложено обустройство возле вокзала зеленой зоны для ожидания пассажиров ж/д транспорта.
Депутаты задавали Клепикову вопросы, касающиеся земельных участков, которые будут задействованы в прокладке путепровода, обустройства самого моста (ливневки, ограждения, пешеходная зона), а также риска создания автомобильных пробок. Ответами гендиректора ФЭР Юга народные избранники были удовлетворены и единогласно поддержали строительство.

Впрочем, поддержка депутатов и городской администрации – это только очередной шаг на пути к реализации глобальнейшего проекта стоимостью порядка одного миллиарда рублей, и это без учета благоустройства прилегающей территории. Впереди еще переговоры с администрацией края и руководством РЖД. Если удастся добиться взаимопонимания со всеми задействованными в решении данного вопроса структурами, проблема автотранспортного соединения двух частей города будет решена.

Алексей Езубов и дальше будет заниматься данным вопросом и намерен довести его до конца.

Фото автора