Сотрудник Усть-Лабинской колонии хотел организовать наркотрафик в зону
В марте 2020 года 24-летний житель станицы Тбилисской Александр Г. устроился на работу в УФСИН. Ему удалось пройти все медкомиссии, сложнейшие тестирования и еще массу долгих внутренних проверок. В итоге он был назначен на должность младшего инспектора группы надзора отдела безопасности ИК-6 в усть-лабинском поселке Двубратском.
Удачному трудоустройству вместе с Александром радовалась и его гражданская супруга, которая родила ему троих детей, старшему из которых на момент описываемых событий было два года, а младший только что появился на свет. Многодетный папаша приступил к исполнению служебных обязанностей, планируя в будущем получать положенные УФСИНовцам льготы: пайки, отпуска, бесплатные проезды, звания и пенсии по выслуге лет. К сожалению, эти планы уже никогда не сбудутся по его же собственной глупости.
Будучи начинающим службу инспектором, Александр вряд ли четко знал о том, как поставлена работа оперативного отдела учреждения, у сотрудников которого обязаны быть свои информаторы в каждом отряде. За свою работу они получают неплохие послабления, поэтому готовы «носом рыть землю» ,чтобы быть полезными. Судя по всему, оперативники «шестерки» свой хлеб ели не зря. Иначе бы к ним не поступила информация о том, что матерый сиделец С., осужденный на 8 лет по «наркотической» статье, договорился с молодым инспектором о поставках ему наркотиков и лекарственных препаратов.
Дело было так. Как-то раз, когда Александр Г. сопровождал осужденного С. в камеру, они разговорились, познакомились и парень «повелся» - как потом рассказывал сам Александр, у них с осужденным сложились «доверительные отношения». Молодой сотрудник до такой степени доверял прожженному зэку, что сам предложил снабжать его запрещенными предметами за денежное вознаграждение. «Я могу пронести в колонию все, что захочешь!», - убеждал он сидельца, и как потом сам признался, решил наладить поставки наркотиков на зону, так как это «очень высокодоходное дело». Сиделец, не долго думая, согласился и заказал инспектору партию марихуаны и сильнодействующий препарат, используемый при лечении неврологических заболеваний, который еще называют «разрешенным наркотиком».
Взяв у инспектора номер банковской карты его гражданской жены, он через «своих» перевел ему 11 500 рублей. Шесть из них инспектор должен был потратить на приобретение наркотиков и лекарства, 1,5 тысячи - на бензин, оставшиеся 5 тысяч в качестве вознаграждения забрать себе. Инспектор сделал, как договаривались. При этом сиделец, у которого имелся запрещенный в колониях мобильный телефон, сумел устроить так, чтобы инспектору доставили партию «дури» прямо на дом – три пакетика, в каждом из которых находилось почти по 20 граммов «травы». Лекарство же он, по собственному признанию, приобрел в одной из аптек Кропоткина.
Инспектор работал сутки через трое и в ближайшую смену должен был доставить «посылку» заказчику. Перед выходом на дежурство он вшил пакет с марихуаной в дно своей спортивной сумки, сверху все заставил контейнерами с едой, лекарства положил в нагрудный карман и приехал на службу.
Здесь его уже ждали. Как только он прошел через КПП на территорию колонии, его задержали сотрудники собственной безопасности ФСИН. От неожиданности, на вопрос сотрудника ОСБ, есть ли при нем запрещенные предметы, перепуганный инспектор сразу же выдал «посылку» и попросил явку с повинной.
Уголовное дело было возбуждено и расследовано Следственным отделом по Усть-Лабинскому району СУ СКР по Краснодарскому краю. Следствие удалось закончить в короткий срок и в феврале Усть-Лабинским районным судом был вынесен обвинительный приговор.
Александр Г. получил 8 лет и 1 месяц колонии строгого режима и 320 часов исправительных работ по статье "Покушение на незаконный сбыт наркотических средств с использованием служебного положения". Приговор вступил в законную силу.