Жительница станицы Ладожской осуждена за убийство сожителя

Жительница станицы Ладожской осуждена за убийство сожителя

В Усть-Лабинском районе вступил в законную силу приговор в отношении 50-летней жительницы станицы Ладожской Елены Ш., которая в феврале этого года ударом кухонного ножа убила своего 48-летнего сожителя Дмитрия С. Алкоголь в данном случае послужил катализатором трагедии. Уголовное дело вел Следственный отдел по Усть-Лабинскому району Следственного комитета РФ по Краснодарскому краю.

Как следует из материалов судебного приговора, трагедия произошла средь была дня 7 февраля.
Это был воскресный день. На улице лежал снег и жители станицы пытались очистить свои дворы от сугробов. Тем же самым занимались и соседи  Елены и Дмитрия. Сами они, вместо того, чтобы устранять последствиям непогоды, решили заняться другим делом. Выйдя из дома, Дмитрий увидел, как сосед убирает снег возле своих ворот и попросил у него 100 рублей - не хватало на выпивку. Сосед предложил помочь ему с уборкой снега. Дмитрий согласился, за что получил магарыч в виде бутылки самогона, которую принес домой.

Просидев за бутылкой какое-то время, супруги поссорились из-за какой-то бытовой мелочи. Ругались, как рассказывала в своих показаниях будущая убийца, минут 15-20. В итоге женщина начала выгонять Дмитрия, говорила, что жить с ним не хочет. Тот, разозлившись, замахнулся на нее, но не ударил. Как следует из показаний Елены, он грозился взять топор и «прибить» ее. В какой-то момент Дмитрий, прикурив сигарету, стал выходить из дома и повернулся к женщине спиной. В это время она, видимо, решив, что он пошел за топором, схватила кухонный нож с черной рукояткой и воткнула в спину выходившему мужчине. Вынув из раны нож, она бросила его на пол и только тут поняла, что натворила. 

Дмитрий оглянулся и какое-то время непонимающим взглядом смотрел на женщину, потом спустился с крыльца, еще минуту постоял и начал оседать. Изо рта хлынула кровь. Как позже установит судмедэкспертиза, смерть наступила в результате острой кровопотери: удар ножа пробил левое легкое.

Увидев кровь, Елена побежала в летнюю кухню, где жила ее дочь с сожителем и ребенком. Объяснила, что произошло и позвала на помощь. Вызвали «скорую». В это же время к ним во дворе зашла общая знакомая. Она решила, что Дмитрию просто стало плохо и попыталась остановить кровотечение. Мужчина умер до приезда «скорой». Узнав, что произошло убийство, знакомая поспешила уехать, а у Елены началась истерика.

По факту убийства было возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 105 УК РФ. Началось следствие, в ходе которого выяснилось, что оба – и Дмитрий, и Елена любили выпить, однако, в состоянии пьяной агрессии их никто не видел. Брат погибшего характеризовал родственника как спокойного, незлого человекам. Будучи пьяным, брат уходил в тихую депрессию. О сожительнице  брата он также ничего плохого сказать не мог, упомянув лишь ее пристрастие к выпивке.

Елена в убийстве призналась сразу, рассказала, как все произошло. Несмотря на это, следователю СКР предстояло в ходе следствия назначить несколько экспертиз. Казалось бы, подозреваемая призналась - можно быстро предъявлять обвинение и направлять дело в суд. Однако, не все так просто. Все события были известны следователю лишь со слов самой Елены. А вдруг она намеренно решила взять вину на себя, а убийство совершил кто-то из близких? Например, дочь. Такое тоже бывает. Тем более, что после общения с адвокатом Елена "закрылось" 51-й статьей Конституции РФ, позволяющей не свидетельствовать просив себя. И только когда экспертизы подтвердили, что женщина на первичном допросе говорила правду, ей было предъявлено обвинение. 

Судебная психолого-психиатрическая экспертиза признала Елену Ш. вменяемой, осознававшей опасность своих действий и их последствия. 

По данным СМЭ, в крови у погибшего присутствовал алкоголь в объеме 4,0 промилле, что соответствует крайней степени тяжести опьянения. Опасной оказалась соседская самогонка.

Усть-Лабинский районный суд приговорил Елену Ш. к шести с половиной годам колонии.