Как работает в сезон жатвы Кореновский элеватор

Как работает в сезон жатвы Кореновский элеватор

На прошлой неделе закончилась приемка озимой пшеницы на Усть-Лабинском и Кореновском элеваторах, входящих в группу компаний «Прогресс Агро». Для работников - это буквально три дня перерыва, за которые происходит перенастройка приемки на другую культуру, и снова «открывай силоса». Перед самым окончанием жатвы мы побывали на Кореновском элеваторе и увидели размах и в то же время жесткий ритм приемки озимой пшеницы.

Справка: На «Кореновском элеваторе» работает более 90 человек. Элеватор хранит и обрабатывает зерновые, зернобобовые и масличные культуры. Поставщиками являются предприятия группы компаний ООО «Прогресс Агро». На сегодняшний день заготовлено более 80 тысяч тонн зерновых и зернобобовых культур.

Всего на элеваторе заготовлено более 80 тысяч тонн зерна и зернобобовых культур. Сюда в сутки около 120 машин везли свежеубранное золото полей. Очередей из большегрузов здесь не бывает, ведь систему отладили как часы.


Приемка начинается с визировочной лаборатории, которая расположена при въезде на территорию элеватора. Её работники в период приемки должны профессионально определить все особенности зерна, точно установить качество каждой партии. И все это буквально за 4-5 минут. И уже затем устанавливаются рациональные режимы обработки и хранения.

- Как только щупы пробоотборника опускаются на 2,5 метра в кузов автомашины, начинай отсчитывать начало приемки, - рассказывает руководитель производственно-технического подразделения Наталья Ворошок. – Здесь мы отбираем точечные пробы согласно ГОСТ. Затем формируется объединенная проба для дальнейшего проведения экспресс анализа на анализаторе «Инфратек 12412». На приборе определяются предварительные показатели: протеин, клейковина и влажность зерна, для дальнейшего размещения, а затем вручную лаборанты под струей воды отмывают клейковину в зерне, отделяя крахмал и отруби.

В дни жатвы, когда дорога каждая минута, в лаборатории идет кропотливая, напряженная работа: процесс определения классности партий пшеницы – очень ответственен. Однако работа лаборантов – это не только приемка зерна. Помимо этого они контролируют качество зерна на протяжении всех этапов: очистка и сушка, хранение, внутренние перемещения, отпуск зерна в железнодорожные вагоны и автотранспорт.


Автомобили с зерном после отбора заезжают на весы, затем поступают на автоприемы по направлениям классности зерна, выданным в визировочной лаборатории. И только потом автомобиль разгружается. Зерно ссыпается через задний борт машины в подземные бункера, соединенные нижней транспортерной галереей с рабочими башнями элеватора. В этом технологическом процессе участвуют аппаратчики обработки зерна. Работа у них нелегкая, машины идут одна за одной, жара стоит 40 градусов, физических и эмоциональных нагрузок хоть отбавляй.

- Мои задачи не ограничиваются лишь приемкой зерна. В момент разгрузки автомобиля слежу чтобы ни камень, ни проволока не попали в приемный бункер, ведь от этого зависит сохранность оборудования и темпы приемки, на счету каждая минута, - рассказывает 29-летний приемщик Владимир Богатов.

Его напарница Светлана Меретилова - привлекательная блондинка на приемке зерна смотрится не органично. Что здесь делает хрупкая женщина? А главное – как она справляется с потоком большегрузов?

- Со временем пришел опыт и спокойная отлаженная работа, как учили наставники. Стараюсь выполнять свою работу качественно – сами видите, прохлаждаться не получится. Эта работа не для слабаков, и я не робкого десятка, - улыбается Светлана. - Мой стаж на элеваторе – 27 лет. Не малую часть из них работаю на автоприеме.

После того как зерно выгрузили на автоприеме, по транспортным элементам оно попадает в силоса элеватора на место хранения, согласно своей номенклатуре.

- При подготовке силосов к приемке урожая их конечно же необходимо зачистить, работа практически как у альпинистов, - рассказывает силосник Куликов Вадим. - От качества зачистки зависит сохранность урожая, работа сложная, но ничего, справляемся!

- Все перемещения зерна на нашем элеваторе производятся по транспортным элементам и с помощью передвижной механизации, начиная от поступления на элеватор, размещения к местам хранения и заканчивая отгрузкой в железнодорожный и автотранспорт, - дополняет директор элеватора Владимир Червяк. - Наш элеватор мощное предприятие способное за короткий срок обеспечить приемку урожая и сохранить его. На сегодня элеватор способен разместить на единовременном хранении 94 тысячи тонн пшеницы, но это не предел, планируемая модернизация позволит нам увеличить объемы хранения до 115 тыс. тонн.

Успех работы складывается из дружной командной работы коллектива Кореновского элеватора и личной ответственности каждого.