Врач-реаниматолог Усть-Лабинского госпиталя: «Тяжело терять пациентов, смотрящих с мольбой о спасении!»

Врач-реаниматолог Усть-Лабинского госпиталя: «Тяжело терять пациентов, смотрящих с мольбой о спасении!»

Почти год назад – в конце июля 2020 года  заведующая анестезиолого-реанимационным отделением Усть-Лабинской центральной районной больницы Анна Викторовна Костина в интервью нашему изданию рассказывала о ситуации с заболеваемостью COVID-19 в переоборудованном под госпиталь стационаре, тяжести заболевания и необходимых мерах профилактики для снижения числа зараженных и летальных случаев. Какова на сегодняшний день ситуация с коронавирусом, почему растет число больных и умерших, и как с этим справляются врачи, мы вновь попросили рассказать главного реаниматолога Усть-Лабинского района.


- Анна Викторовна, в прошлом году, когда пандемия только набирала обороты, вы говорили, что многие пациенты не верят в существование коронавируса и отказываются от вводимых властями мер по нераспространению COVID-19. Как сейчас обстоят дела? Люди стали более ответственней?

- Некоторые и сейчас не верят, хотя обстановка намного ухудшилась. В отличие от прошлого года стало поступать относительно много молодых людей, состояние которых ухудшается стремительно: сегодня может быть 16% поражения легких, на следующий день уже 80%! Смертность среди молодых тоже выросла, многих теряем.

- Как вы, медики, выдерживаете такие нагрузки? Это, наверное, тяжело в первую очередь, эмоционально?

- Мы уже на пределе возможностей! На каждого врача реанимации приходится по 13 крайне-тяжелых больных. Очень устали и физически, и морально. Цифры по смертности в целом ужасают даже нас, и не важно, под какими диагнозами они регистрируются. Умирают и молодые, и старики. Страшно работать! Родственники умерших отказываются верить в случившееся. Умирают семьями, в основном супруги в возрасте. Только за последний месяц в реанимации умерло четыре семьи! Очень много заболевших устьлабинцев.

- Как относятся домашние к вашему постоянному нахождению на работе?

- Также, наверное, как и к своему нахождению там. Они у меня тоже все это время работают «красной зоне». Сын Кирилл – реаниматолог в 1-й краевой, муж – Александр Николаевич – хирург, работает в нашем госпитале. Мы все вместе зашли в «красную зону» 7 апреля 2020 года. И вот… до сих пор здесь. Сын на момент захода был врачом-ординатором, в ковидном госпитале заканчивал учебу.

 

Семья Костиных - медицинская династия

- Анна Викторовна, что происходит? Почему стало хуже?

- Вирус мутирует, и даже уже не одна «Дельта», их десятки по России! Мы еще недавно надеялись, что все заканчивается, даже шли разговоры о закрытии госпиталя. Когда в апреле прошлого года были введены жесткие ограничительные меры в крае, это сдерживало ситуацию: и число пациентов, и смертность шли на спад. Потом меры ослабили и опять началось! Вы сейчас много людей в магазинах и на рынках видите в масках, кроме продавцов? Единицы! Ведут себя так, как будто ничего не происходит! Верят не врачам, а интернету и советам людей, далеких от медицины. Народ едет на моря. Теперь многие лежат у нас на больничных койках загорелые. Люди не понимают, что при такой эпидемиологической обстановке, как сейчас, купаться в грязном море и сидеть на пляже в 40-градусную жару в толпе отдыхающих со всей страны, крайне опасно.

- В нашем госпитале больных лечат какими-то своими методами или есть определенные схемы лечения, разработанные для всех регионов?

- Конечно, есть схемы. Это называется временные методические рекомендации по лечению пациентов различной тяжести. Сейчас в России действует уже 11 версия лечения. Увы, в отношении одних пациентов эти рекомендации работают, в отношении других могут и не помочь. Все очень индивидуально. Могут быть два пациента одного возраста, с одинаковым процентом поражения легких, с одним и тем же лечением, но один в итоге выздоравливает, другой погибает.

- Вы сами не боитесь заразиться?

- Мы все привитые, с этим у нас строго! Я уже по второму кругу привилась. Коллектив реанимации ревакцинируется через полгода после первой вакцинации.

- Кстати, о прививках. Среди ваших пациентов каков процент привитых и непривитых? Вы у них интересуетесь?

- К нам пациенты такие поступают, которые уже и говорить-то не могут. Знаю, что в других отделениях многие непривитые готовы с кислородной маской на лице бежать вакцинироваться, но уже поздно. Вакцинированные тоже болеют, но однозначно легче переносят. Не помню, чтобы к нам в реанимацию поступали полностью привитые.

- Анна Викторовна, напомните нашим читателям, при каких симптомах стоит насторожиться?

- Температура, слабость, ломота в суставах, лихорадка. Все почти так же, как и при обычном вирусе, но с одышкой.

- А как же потеря обоняния?

- Уже может не быть потери ни обоняния, ни вкусовых ощущений. Вирус мутирует, меняется симптоматика. Самое опасное – это когда одышка и длительная лихорадка.

- В госпиталь кладут всех, у кого обнаруживается коронавирус?

- Однозначно нет, на всех бы мест не хватило. Если симптомов тяжелых нет, можно и дома лечиться. Но если сатурация (уровень кислорода) падает, тогда госпитализируют.

- Как обстоят дела с оснащением лекарствами?

- У нас в реанимации есть абсолютно все необходимое. Недавно Минздрав полностью доукомплектовал отделение десятью новейшими аппаратами ИВЛ. Лекарства есть абсолютно все, от противовирусных до антибиотиков, администрация больницы предоставляет препараты и расходный материал по первому нашему требованию.

- По всем новостным источникам прошла информация о трагедии в реанимации госпиталя Владикавказа, где из-за поломки системы подачи кислорода погибли девять пациентов? У нас подобное исключено?

- Исключено! В прошлом году смонтировали новую разводку, позволяющую осуществлять бесперебойную подачу кислорода на все 33 реанимационные койки. На сегодняшний день приобретаются и устанавливаются новые кислородные емкости, обеспечивающие больший запас кислорода в госпитале. Так что с кислородом никаких проблем нет.

- Наверное, мечтаете, чтобы все скорее закончилось?

- Это самое главное для меня, для нас всех… Если это все продлится еще хотя бы полгода в том же режиме, мы, наверное, с ума сойдем! Хотелось бы обратиться к нашим гражданам: не слушайте советчиков, далеких от медицины – делайте прививки, носите маски, соблюдайте дистанцию. Если заболели, не занимайтесь самолечением, обращайтесь к врачам. Знали бы вы, как тяжело терять пациентов, которые смотрят на тебя с надеждой и мольбой о спасении! Но увы, мы не боги.