В полиции назвали 7 главных схем телефонных мошенничеств

В полиции назвали 7 главных схем телефонных мошенничеств

В Усть-Лабинском районе участились случаи обмана граждан с использованием мобильной связи и интернета

Несмотря на неоднократные предупреждения, граждане легко поддаются на уловки, и в дальнейшем уже выступают в качестве потерпевших. Мошенники могут использовать разнообразные схемы обмана граждан. Усть-лабинские полицейские назвали 7 основных схем мошенничеств.

1.       Мошенник звонит по телефону и представляется родственником. Очень взволнованным голосом сообщает, что задержан сотрудниками полиции, прокуратуры и т.д., что нет времени долго объяснять все обстоятельства, но ему срочно нужно перевести определенную денежную сумму, чтобы уйти от уголовной ответственности. Как правило, потерпевшие, не теряя ни минуты и, при этом, не переставая общаться по телефону с мошенником, едут в ближайший банкомат. Ни о чем не подозревая, переводят на продиктованный номер банковской карты определенную сумму. Мошенники действуют очень уверенно и убедительно.

2.       Вы продаете какой-либо товар через интернет. Мошенник звонит и сообщает, что ему нужен ваш товар, и он готов его купить. Просит немедленно назвать номер вашей банковской карты и трехзначный пин-код, находящийся на оборотной стороне карты, чтобы якобы перечислить вам деньги. Зачастую мошенники с легкостью получают пароль от «Личного кабинета» потерпевших и все деньги с вашей карты списываются.

3.       Участились случаи получения абонентами СМС, содержащих текст: «Ваша банковская карта заблокирована» и номер телефона, на который нужно перезвонить. После того, как абонент звонит по номеру, мошенники ему сообщают, что на банковском сервере произошел сбой и просят сообщить реквизиты банковской карты для устранения неполадок. Полученные реквизиты банковской карты мошенники используют для списания денег.

4.       Злоумышленники под видом осуществления деятельности интернет-магазинов предлагают различные услуги (реализация товаров по заниженным ценам, пошив одежды на заказ и т.д.), не имея реальной возможности и намерения выполнить взятые на себя обязательства. Кроме того, распространены факты мошеннических действий таким же образом, но с использованием аккаунтов в соцсетях. В данном случае злоумышленники также предлагают товары или оказание различных услуг (помощь в получении кредита, улучшение кредитной истории).

5.       Вам на мобильный телефон поступает CMC-сообщение о выигрыше автомобиля, ноутбука, денежных средств и др. Однако за получение выигрыша необходимо перечислить либо налог, либо доставку товара, либо комиссию за оформление документов, либо перейти по ссылке, чтобы посмотреть на выигрыш и т.д.

6.       Вам звонит якобы ваш оператор телефонной связи и сообщает о том, что вы сменили тарифный план, воспользовались какими-либо услугами, не входящими в ваш тарифный план, в связи с чем должны оплатить штраф в определенную сумму.

7.       Вам на мобильный телефон поступает CMC- сообщение приблизительно следующего содержания: «Мам, не звони. Позже все объясню, срочно положи на указанный номер телефона 2000 рублей».


Что делать, чтобы не стать жертвой мошенников?

С целью сохранения ваших денежных средств, воспользуйтесь следующими советами:

- не указывайте в интернете номера своих мобильных телефонов и пластиковых банковских карт. На незнакомых сайтах не указывайте и не оставляйте любые свои персональные данные;

- в случае поступления звонков, CMC-сообщений с требованием перечисления или передачи денег нужно связаться с тем человеком, с которым, по словам звонивших лиц, произошла неприятность;

- в случае поступления CMC-сообщений или звонков от якобы вашего оператора сотовой связи, перезвоните по номерам, которые вам давались при подключении к сети и уточните, рассылались ли CMC-сообщения или производились ли звонки от них;

- в случае «если вы выиграли» и вам необходимо за что-то перечислить деньги, ни в коем случае не делайте этого, вы стали жертвой мошенников.


И еще несколько советов…

Сотрудники полиции призывают граждан к бдительности при переводе денежных средств с помощью услуги «Мобильный банк», при переводе на электронные кошельки, блиц переводы, при приобретении товара посредством сети интернет и прочих действиях, которые могут привести к хищению денежных средств со счетов граждан.

Помните, если к телефону подключена опция «Мобильный банк», то ни в коем случае не следует давать свой телефон неизвестным людям. Мошеннику потребуется всего лишь несколько секунд, чтобы перевести денежные средства на любой счет по всей России. Если на телефоне не установлено обновленное антивирусное программное обеспечение, то нежелательно с этого же телефона пользоваться интернетом.

При скачивании интернет-программ или посещении сайтов в телефон может попасть вредоносная программа, которая обнаружит всю информацию о счете, паролях и, используя услуги «Мобильный банк», переведет денежные средства на счета мошенников.

Если с вашей банковской карты были списаны деньги, незамедлительно обратитесь в Контактный центр банка, затем сообщите о таком факте в полицию по телефонам дежурной части Отдела МВД России по Усть-Лабинскому району: 8(86135) 4-24-46; 4-11-82 или 102 с мобильного телефона (бесплатно).

ОУР ОМВД России по Усть-Лабинскому району