Депутат Госдумы Алексей Езубов договорился с Александром Власовым о решении проблемы мобилизационного резерва

Депутат Госдумы Алексей Езубов договорился с Александром Власовым о решении проблемы мобилизационного резерва

Накануне, 23 октября 2021 года, депутат Государственной Думы России Алексей Езубов и вице-губернатор Краснодарского края, он же атаман Кубанского казачьего войска, провели в хуторе Аргатов совместное совещание по вопросам проблем мобилизационного резерва. 

На встрече также присутствовали депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края Владимир Зюзин, Евгений Шендрик, главы районов - Усть-Лабинского Сергей Запорожский, Кореновского – Сергей Голобородько, Тихрецкого – Анатолий Перепелин и Новопокровского – Александр Свитенко. Речь шла о вопросах людского мобилизационного резерва для Министерства обороны РФ от регионального казачества, в соответствии с Указом Президента. Оказалось, что это не столько вопросы, сколько проблемы.

Суть в следующем. Министерство обороны через военные комиссариаты регионов формирует людской мобилизационный резерв из числа казаков-контрактников на случай чрезвычайных ситуаций. Пока таковых нет, резерв должен периодически выезжать на полигоны для прохождения боевой подготовки и получать за это небольшие денежные выплаты. 

Для помощи в мобилизации военкоматы обратились к краевой власти и руководству муниципалитетов. Взаимодействие между главами районов и атаманами в вопросах мобилизаций достигнуто, но не всегда есть взаимопонимание с военными комиссариатами. Чтобы подписать такой контракт, будущий резервист должен быть годным к военной службе, в возрасте от 18 до 42 лет и иметь не более двух детей. Согласитесь, найти желающих, подходящих под «образец» достаточно сложно. Но власти совместно с казачеством это сделать смогли. Но дело в том, что контракты, которые должны подписывать резервисты, практически не отличаются от тех, которые подписывают настоящие контрактники. Здесь и участие в боевых действиях, в том числе в других государствах, и антитеррор, и содействие органам внутренних дел, риск попасть в плен и еще ряд не очень симпатичных моментов, к которым далеко не все готовы.

- На июльском совещании в Южном военном округе под руководством командующего, генерала армии Дворникова, я поинтересовался, на каких условиях заключаются контракты, - рассказал вице-губернатор собравшимся. - Он ответил, что все подразделения резервистов будут формироваться по территориальному признаку. Ограничений не будет. Перечислил условия, в том числе присвоение воинских званий. На деле же мы столкнулись с исполнением федерального законодательства – старше 42 лет не берем, судимых не берем, имеющих от трех детей не берем, вахтовиков не берем, больных не берем и т.д. И что остается? Из 57-тысячного Кубанского казачьего войска, остается порядка 18 тысяч человек. Из них 2,5 тысячи участвуют в несении государственной службы, есть казаки, которые уже служат в силовых структурах, в регулярных войсках, учатся в военных вузах, являются депутатами и госслужащими. Эти категории мы призвать не можем. Но мы со своей стороны план все-таки перевыполнили – дали 122 процента. Люди подали заявления в военкоматы. Но тут появляются первые подводные камни: люди должны отпрашиваться с основной работы для прохождения комиссии, тестирования, в воинские части на подписания контрактов. И все за свой счет. В частях контракты подписывают раз в неделю и когда люди находят время и приезжают на подписание, то читают тексты этих контрактов и понимают, что это совсем не то, что им обещали, и на что они соглашались. И отказываются.

Вице-губернатора поддержал глава Усть-Лабинского района Сергей Запорожский:

- Ко мне приходил военком, просил помощи. Мы проводили совещания с трудовыми коллективами и люди шли на встречу. Мы военкомату предоставили столько людей, сколько было нужно, а то, что они сами не могут с ними контракты заключить, мы не виноваты. Потому что, оказывается, что система совсем другая и, думаю, коллеги меня поймут. Сначала разговор шел о том, что люди будут время от времени ездить на сборы и, если вдруг возникнут военные действия, туда направляется воинская часть, а резервисты становятся на охрану этой воинской части. Желающих было действительно много, но когда они читали контракты, где черным по белому прописано участие в боевых действиях, то сразу отказывались. Потому что понимали, что из них однозначно делают обычных контрактников.

По словам Александра Власова, если бы отменили контракты и ограничения, Кубанское казачье войско смогло бы сформировать необходимое количество резервистов за считанные дни. С этим предложением он, а также все собравшиеся обратились к депутату Госдумы Алексею Езубову. После обсуждения некоторых моментов, Алексей Петрович принял решение:

- Будем заниматься этой проблемой на федеральном уровне. Действительно, надо что-то менять, а то непонятно, как призывают резервистов, куда и, главное, для чего. Пока люди не понимают, для чего их призывают! У обычных контрактников и у резервистов – одна форма контракта. Изначально шла речь о том, что резерв формируется для защиты своего края, района, то есть на местном уровне. А сейчас люди понимают, что их могут отправить в Сирию, Афганистан или еще куда-то. Я буду выходить на комитет Госдумы по обороне с предложением пересмотреть для казачьего мобилизационного резерва условия контракта, чтобы в тексте было четко прописаны все эти моменты.

Вице-губернатор решение поддержал. По окончании совещания Алексей Петрович вместе с Александром Власовым поприветствовали участников и зрителей проходящего в Аргатове фестивали традиционной казачьей культуры «Александровская крепость» и по приглашению Алексея Петровича вместе с главами и атаманами районов посетили с экскурсией Усть-Лабинскую крепость.

Фото автора