Усть-Лабинский блогер заявила об отсутствии лекарств в ковидном госпитале
В наше непростое время у миллионов людей, столкнувшихся со страшной болезнью, одна надежда на спасение жизни - это врачи ковидных госпиталей, месяцами не выходящие из «красных зон». Но иногда у них опускаются руки. И вот почему.
На днях в одном из городских пабликов появилось сообщение следующего содержания (стилистика и орфография сохранены):
«Хочется рассказать всю правду про наш "госпиталь". Сегодня наконец-то из него вернулась моя мама, и теперь хотя бы знаем всю правду. В министерство здравоохранения уже направлено письмо. Надеемся на разбирательство. В нашем "госпитале" нет абсолютно никаких лекарств, к людям относятся как к скотам, кладут абсолютно всех, даже у кого нет никакого ковида. А однажды санитарка вообще моей маме на вопрос "почему ваши врачи такие конч@ные"? Ответила: - а до вас что, вообще не доходит для чего весь этот госпиталь? Тут деньги зарабатывают. А лечить никого им не нужно. В общем люди знайте, не дай бог вам туда попасть. Это все, что я могу сказать. От подписчика».
За несколько дней пост набрал около тысячи просмотров и около 300 комментариев. Говоря на блогерском языке "пипл схавал".
Надо отдать должное устьлабинцам, большинство из них отзывалась о госпитале очень по-доброму и благодарило медиков за спасенные жизни либо их самих, либо их близких. Один из комментаторов написал: «Возможно, ваша мама требовала к себе особого внимания и отношения, а когда что-то было не так как она хотела, возмущалась. Есть такие скандальные личности. Но главное – ваша мама вышла здоровой, как это не лечат?»
Конечно же, такое голословное обвинение в свой адрес не могло не возмутить самих врачей госпиталя. Они опровергают информацию об отсутствии медикаментов.
Александр КРУЧИНИН, начальник Усть-Лабинского коронавирусного госпиталя:
- У нас есть лекарства для лечения больных коронавирусом по разработанной в России схеме, это версия 13.1. Бывает, что нет какого-то определенного препарата, но это в том случае, если его вообще нет в стране. Поэтому мы очень возмущены тем, что написали в соцетях. Мы никого не оставляем без медицинской помощи, боремся за жизнь каждого нашего пациента и очень переживаем, когда нам не удается спасти.
Медики и рады бы были ответить на обвинение, но имя «подписчика» и самой бывшей пациентки не сообщается.
Светлана СТОЛЯРОВА, руководитель пресс-службы администрации Усть-Лабинского района:
- Я позвонила Марии К. с запросом данных на пациентку госпиталя, так как для разбирательства нам необходимо было знать ее фамилию и время нахождения на лечении. Ни того, ни другого выяснить не удалось. Мария сказала, что подписчик удалил свой аккаунт, и кто он такой, она не знает.
Это значит, что отвечать за публикацию придется самой Марии.
Алексей БОЙЦОВ, юрист:
- Распространителем информации, размещенной в сети Интернет, является человек, ее опубликовавший. Если окажется, что эта информация фейковая, то есть не соответствующая действительности, то ответственность за нее будет нести лицо, ее распространившее. В данном случае вопрос не в самой жалобе в Минздрав, а в том, соответствует ли действительности изложенная в ней информация. Если проверка покажет, что нет, то блогеру может грозить любая форма ответственности – от гражданской, то есть иска в суд до административной и уголовной.
Коллектив госпиталя намерен подать в суд исковое заявление о защите деловой репутации, а прокуратура вправе привлечь ее по, так называемому, «антифейковому», закону. Это ст. 207.1. УК РФ «Публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан».
Статья относительно новая, введена Федеральным законом 1 апреля 2020 N 100-ФЗ. Она гласит: Публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств.
К данной ситуации применима также ч.9 ст. 13.15.КоАП «Злоупотребление свободой массовой информации». Это в случае если возникнут агрессивные последствия с чьей либо стороны на действия (или бездействие) сотрудников госпиталя. То есть если кто-то, прочитав пост, решить пойти на медиков с вилами. Например, убитые горем родственники.
Санкция по антифейковой статье предусматривает штраф в размере от 300 тысяч до 700 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до трех лет.
В посте, по сути, обвинили не какого-то конкретно, а весь коллектив. А это 220 человек, да еще и врачей оскорбили, назвав «конч/ными».
Потребовать привлечь блогера к ответственности может также Минздрав края, в подчинении которого находится госпиталь. Фактически Минздрав обвиняется блогером в необеспечении госпиталя лекарствами.
Жалоба из Минздрава, которую, якобы, написал «подписчик», ни в госпиталь, ни в администрацию Усть-Лабинского района пока не поступала.
Марина БОНДАРЕНКО, заместитель главы Усть-Лабинского рай она по соцвопросам:
- Если в Министерство здравоохранения поступает жалоба на Усть-Лабинскую ЦРБ или госпиталь, она обычно в тот же день направляется к нам в администрацию, в больницу или в госпиталь для разбирательства на месте. Это только в том случае, если в жалобе указаны идентификационные данные, в первую очередь ФИО пациента. Тогда мы проводим проверку и по результатам докладываем в Минздрав. Если никаких данных нет, то жалоба считается анонимной и проводить по ней проверку никто не будет, потому что проверяющим просто не от чего будет отталкиваться.
Мария К. пишет, что «в госпитале нет абсолютно никаких лекарств» и «к людям относятся, как к скотам». «Как к скотам» это как? Режут на мясо? Гонят на выпас, подгоняя хлыстом? Доят? Кормят из корыта отходами или сеном? Содержат в загонах?
Возможно, распространитель не представляет себе всей серьезности опубликованных обвинений. Чем-то же лечили эту женщину, если она вернулась из ковидного госпиталя на своих ногах. А у Марии К. получается, что ничем не лечили. Напрашивается вопрос: а была ли женщина вообще, не выдумала ли Мария К. это все сама?
Теперь давайте рассмотрим вариант, что жалоба действительно существует и ее «спуск» в район просто запоздал, что бывает крайне редко. Что будет тогда?
Начнется проверка. Будут проверятся точность постановки диагноза, схема лечения, назначение лекарственных препаратов, их воздействие на ход лечения и главное – результат этого лечения. А он на лицо - человек выписался! Обязательно проверят наличие лекарств. А оно есть. То есть, опять же получается фейк.
Могут быть и более тяжкие последствия. Кто-то прочитал и поверил. Близким тех, за чью жизнь сейчас борются врачи Усть-Лабинского госпиталя, теперь придется вдвойне тревожнее: «А если это правда?», «А если моему отцу не дают лекарства, и он умрет?», «Если на моей маме экономят?», «А если мой муж умер, потому что его не лечили?». А кто-то из заболевших и вовсе, не обращаясь к врачам, будет тянуть до последнего, боясь попасть в госпиталь, где «все равно нечем лечить».
- После таких сообщений хочется опустить руки, все бросить и уйти! Если мы их не лечим, пусть выживают сами, если смогут. У нас, бывает, медсестры ревут, когда не удается спасти больного, а здесь нас еще и обвиняют в скотском отношении!, - делится эмоциями врачи ковидника.
Кстати, по данным оперштаба за минувшие сутки (25.11.2021) из Усть-Лабинского госпиталя выписано 22 выздоравливающих. Всего в стационаре лечатся 324 человека, из них 36 – в тяжелом состоянии. Из 36 к аппаратам ИВЛ подключено 9 больных. Умело 6 человек.
Мы следим за развитием событий.
Скриншоты поста сохранены.