Краснодарский край занимает 2 место в России по производству «честной» воды

Краснодарский край занимает 2 место в России по производству «честной» воды

С 1 марта в России стартовала цифровая маркировка упакованной питьевой воды. Краснодарский край – один из лидеров в стране по числу производителей, подключенных к системе маркировки «Честный знак» и является лидером Южного федерального округа. В регионе работает более одной тысячи компаний, которые импортируют и продают упакованную воду, а 45 из них – сами ее производят.

Цифровая маркировка проходит в соответствии с правилами, которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2021 № 841. С 1 декабря 2021 года уже маркируется DataMatrix-кодами вся минеральная упакованная вода, которая производится или ввозится в Россию. Основная цель маркировки - становление более прозрачного рынка упакованной воды. Что то дает потребителям? Покупатели с помощью мобильного приложения «Честный Знак» смогут получить всю информацию о товаре, проследить цепочку от производителя до прилавка. А для бизнеса это возможность повысить долю на рынке за счёт ухода недобросовестных производителей.

- В России ведется активная борьба с некачественными продуктами и недобросовестными производителями, в том числе и на рынке питьевой воды, - сказал депутат Государственной Думы, член Комитета по аграрным вопросам Сергей Лисовский.

«Опыт внедрения системы цифровой маркировки других товарных групп доказал, что «Честный знак» позволяет выявить фальсификат, обнаружить фантомные предприятия, а также дает возможность отследить продукцию от производителя до полки магазина и понимать, как произведен товар и из какого сырья. Особенно ярко проявились все плюсы цифровой маркировки после начала совместной работы с системой Меркурий (электронной ветеринарной сертификации), появилась реальная возможность прослеживаемости продукции от поля до прилавка. Чтобы не допустить появление контрафакта и обезопасить потребителя, с 1 марта 2022 года стартовала программа обязательной маркировки упакованной питьевой воды, которая также будет способствовать созданию добросовестной конкуренции в данной отрасли, обеспечит должный контроль государства за использованием такого важного природного ресурса как питьевая вода, и главное - будет гарантировать качество воды для потребителя. Также крайне важно маркировать детскую воду, так как здоровье детей – это первостепенная задача для нашего государства. Я считаю, с нее стоило и начинать», - отметил депутат Сергей Лисовский.

«Инициатива о внедрении маркировки упакованной воды принадлежит бизнесу. В ЦРПТ достаточно длительное время обсуждали и разрабатывали с представителями ведущих компаний методы и процессы маркировки, проводили эксперимент. Цифровая маркировка уже не раз подтверждала свою эффективность. Главным образом, она делает теневую торговлю бессмысленной», - заявил Кирилл Волков, руководитель управления безакцизных товарных групп Центра развития перспективных технологий.


Производители и импортеры, зарегистрированные в системе «Честный знак», смогут получать от оператора системы – ЦРПТ - информацию о текущем владельце выпущенного ими товара, количестве находящихся в обороте и проданных товаров, а также доступ к сведениям о количестве проданного товара вплоть до адресов точек продаж и доступ к данным о средних розничных ценах на свои товары в разрезе региона. Это обеспечит бренды еще одним надежным цифровым инструментом защиты.

Специалисты НИУ ВШЭ отмечают, что бизнес от доступа к данным может получать до 200 млрд рублей дополнительных доходов ежегодно. Производители и импортеры, благодаря детальной информации о структуре торговых потоков, смогут снизить уровень запасов и исключить из товарных цепочек наименее эффективных посредников. Такие меры позволят экономить до 48 млрд рублей в год. Повышение качества учета, автоматизация складов и экономия на заемном финансировании сберегут компаниям до 9,4 млрд рублей в год.