Депутат Валерий Масюкевич: «Когда на меня надеются, не могу отказать…»
Валерий Янович МАСЮКЕВИЧ родился 1 июля 1960 года в Усть-Лабинске. Отслужил в армии, окончил Кубанский сельскохозяйственный институт по специальности «инженер-механик». Потом был долгий трудовой путь. Сейчас он не только руководитель одного из крупнейших в регионе предприятий по ремонту и подготовке сельхозтехники - сервисного Центра им. В.Т. Губаря (входит в ГК «Прогресс Агро»), но и депутат Усть-Лабинского районного совета уже второго для него созыва. Встречайте, наш сегодняшний гость Валерий Янович!.
- Валерий Янович, расскажите историю своего появления на предприятии, где сегодня главная должность - ваша.
- Можно сказать, я здесь с самого его основания в 2005 году. В 2004 году я работал в колхозе «Кубань» заместителем по коммерческой части. Работа спокойная, непыльная. Директором тогда был Леонид Курячий, а сам Губарь - техническим директором. В какой-том момент у Виктора Тихоновича родилась идея создания такого предприятия, в котором в одних руках была бы сосредоточена вся сельхозтехника, в том числе импортная. Соответственно, чтобы это предприятие и отвечало за ее подготовку к сезону. Тогда Курячий меня Губарю и посоветовал, как инженера-механика в будущий Сервисный центр. Потом понял, что мое место именно здесь, а в 2012 году сам возглавил Центр.
- У вас сейчас горячая пора – начался сев сахарной свеклы. Техника готова?
- Готова, поэтому горячая пора, можно сказать, уже позади. В задачу центра входит подготовка техники к полевому сезону, чтобы работала без простоев. Это нужно для того, чтобы успеть закончить посевную во время и пока позволяет погода. Техника и работает. Если что-то сломается, нужно будет успеть в кратчайший срок заменить деталь, то есть минимизировать простой до нуля. Правда, если бы не закрытие границ, вообще никаких проблем бы не было, а так есть небольшой сбой с поставками запчастей, но не критичный. Так что работаем в штатном режиме.
- Наверное, сложно совмещать должность руководителя с депутатской деятельностью?
- Когда как! Если идет подготовка техники к посевной или уборочной, работа горит, кипит, требует постоянного контроля и срочного решения проблем, тогда да. Но, в любом случае, раз жители меня избрали депутатом, верят мне, то я должен успевать и там, и тут.
- Часто ли к вам, как к депутату, избиратели обращаются за помощью?
- Часто. Бывает, что даже другие наши депутаты обращаются, если надо где-то отсыпать детскую или спортивную площадку. Так что помогаем друг другу. Уже не помню даже, сколько раз отсыпали и что именно. У меня есть знакомый, который занимается инертными материалами, прошу его помочь, он никогда не отказывает – привозит бесплатно. Так, школе № 3 по просьбе руководства отсыпали волейбольную площадку, по просьбе наших городских депутатов – сотрудников «Прогресс Агро» Светланы Агибаловой и Елены Дубовиковой - отсыпали детскую площадку и участок в детском саду № 6. Бывает, что и деньги приходится платить, и спонсоров искать…
- Например?
- Есть у нас бард, который периодически организовывает конкурсы бардовской песни. Помогаю, чем могу – ищу спонсоров для мероприятий. Таких моментов тоже немало. Очень часто люди обращаются по спилу аварийных деревьев, тоже договариваюсь. Вплотную работаю с квартальными. С Таисией Алексеевной Тачковой – председателем квартального комитета с улицы Воронежской мы контактируем постоянно.
- То есть, если к вам обращаются избиратели, то вы в свою очередь, обращаетесь уже к властям города, чтобы решили проблему?
- Да. Совсем недавно в районе крепости НЭСК поменял столбы, провел новую линию, но после окончания работ забыл вернуть людям уличное освещение. Жители обратились ко мне с письмом, я - к главе города Станиславу Гайнюченко, чтобы городская администрация вышла на руководство НЭСКа. В итоге вопрос решился, фонари вернули. Очень много обращений по поводу бродячих собак. Люди, которые идут на работу пешком с улиц Южной и Воронежской в сторону картодрома, жалуются, что в районе моста бродит стая бродячих собак, которые ведут себя агрессивно по отношению к прохожим. Я обратился в администрацию, жду ответа.
- Валерий Янович, о чем чаще всего просят жители?
- В основном, решить общие проблемы. Например, с грейдированием улиц. Это маленькие улочки в районе крепости – Суворова, Матросова, Чкалова, Гастелло. Жители пишут мне, я выхожу на Гайнюченко, он уже отписывает подчиненным в работу. Проходит какое-то время - сделано! Кстати, глава города всегда идет на встречу, в отличии от его предшественников. Даже на письма всегда четко и вовремя отвечает.
- Получается, большинство обращений связаны с коммуналкой. А были «некоммунальные» просьбы?
- Были. В поселке Двубратском ко мне обратилась местная жительница с общей проблемой. Мимо нашего Сервисного центра люди ходят на автобусную остановку. С правой стороны железная дорога, рядом какие-то бараки. В одном из них живет мужчина, у него собака – огромный алабай, который часто отвязывается и нападает на прохожих. На саму женщину, которая ко мне обратилась, он до этого набросился и порвал сумку. Я тогда пошел к главе поселения Александру Клементьеву, чтобы он на местном уровне решил этот вопрос. Знаю, что к хозяину собаки ходили и убедили его следить за своим питомцем, пока он не натворил бед. Сейчас все нормально. Бывало, что и другие жители Двубратского обращались за помощью. Если в моих силах помочь - помогаю. Еще был случай – обратился ко мне парень, у которого дедушка неходячий: нужна инвалидная коляска. Я договорился с одной из организаций и дедушке выделили коляску в бессрочное и безвозмездное пользование.
- Вы упомянули жителей Двубратского. Почему они-то к вам обращаются? В поселке есть свои депутаты.
- Потому что знают меня, как руководителя Сервисного центра – самого крупного предприятия на территории поселения. Наверное, мне доверяют, на меня надеются. Поэтому и не могу отказать. Так что будем работать и дальше на благо наших жителей.
- Спасибо за беседу!