В усть-лабинской полиции рассказали, как распознать украинского диверсанта

В усть-лабинской полиции рассказали, как распознать украинского диверсанта

Накануне, 20 апреля 2022 года, заместитель начальника Главного управления по противодействию экстремизму МВД РФ Дмитрий Петров заявил о том, что в Россию под видом беженцев могут проникнуть боевики, воевавшие на территории Украины против Российских Армии. Об этом сообщило агентство РИА-новости.

Вопросов много, ответов нет

На наш взгляд, эту тему надо было поднять давно – с самого начала специальной военной операции России на Украине, точнее с того момента, когда на нашу территорию хлынули потоки беженцев. Они едут как организованно, в составе гуманитарных колонн, так и своим ходом – на личных авто. Далеко ехать дорого, многие оседают в регионах, близких к границе с Украиной, в число которых входит и Краснодарский край.

Настолько ли все беженцы безобидны и спасались от нацбатов, СБУ или ВСУ? А может, сами имеют к ним отношение? Успевают ли их тщательно проверять на таможне? Справляются ли наши спецслужбы с потоком беженцев? Судя по заявлению представителя МВД РФ, не совсем. Вопросов много, ответов мало. Точнее, их нет. 

Как все мы могли заметить из новостных каналов ТВ, среди беженцев немало мужчин боеспособного возраста, да и про украинских снайперш, воевавших на стороне боевиков в Чечне, Россия еще не забыла. Вот и гадай, кто перед тобой – несчастная беженка или вражеский снайпер.

Не стоит недооценивать западную разведку, которая ну никак не могла не воспользоваться возможностью забросить на нашу территорию пару десятков (если не больше) «законсервированных» диверсионных групп. Это аксиома при ведении любых боевых действий. До поры до времени члены этих групп не проявляют активности. Ключевая фраза «до поры до времени». 

Спецслужбы их вычисляют. Но всех ли? И когда наступит это время икс, то есть совершится теракт или диверсия, махать руками будет поздно: погибнут люди или выведутся из строя стратегически объекты и объекты жизнеобеспечения населенных пунктов. Оно нам надо? Нет. Поэтому нужно спецслужбам помочь, бдительность среди жителей всех российских населенных пунктов, в том числе Кубани, пробудить. Но прежде необходимо вспомнить ошибки прошлого и научиться вычислять возможного врага еще до начала его «расконсервации».

Ошибки прошлого

Сначала о том, какие ошибки начала конца 90-х – начала 2000-х годов привели к многочисленным жертвам террористов. Вспомним Москву, Волгодонск, Буйнакск. Тогда террористы взрывали многоэтажные дома, закладывая в подвалы гексоген буквально у всех на глазах, подгоняли вплотную к домам машины со взрывчаткой, захватывали школы (Беслан) и объекты культуры («Норд-Ост»), куда предварительно завозили оружие и взрывчатку под видом стройматериалов, разбрасывали по скверам, улицам и детским площадкам заминированные игрушки и ценные вещи. Люди гибли десятками и сотнями. Как потом выяснялось, многие видели, как «какие-то» смуглые мужчины таскали «какие-то» мешки в подвалы, но все думали, что это штукатурка или цемент. О том, что это взрывчатое вещество, никто и подумать не мог. Или мог, но не хотел заморачивался. А кто их проверял? Никто!

Сейчас, если кто-то решит занести мешок в подвал многоэтажки, например, по улице Октябрьской в Усть-Лабинске, его спросят, что это и зачем? Вряд ли. Даже безопасность в школах сегодня оставляет желать лучшего, несмотря на относительно недавние трагедии в Казани и Керчи. Как думаете, один дежурный казак на входе, или старушка-вахтерша на стульчике у дверей остановят 5-10 возможных террористов? Нет. Впрочем, если уж совсем честно, то их даже дежурный наряд ППС, прибывший по тревоге, не остановит. Вопросу безопасности школ, детских садов и других соцобъектов, особенно в сегодняшней обстановке, краевые и федеральные власти должны уделять особое внимание.

Просыпаемся и бдим!

На что же в первую очередь необходимо обращать внимание простым мирным жителям российских, в том числе кубанских населенных пунктов? Отличить террориста-кавказца в 2000-х было проще, чем сейчас террориста-славянина, который и выглядит, и одевается так же, как большинство россиян. Однако, и это возможно, если быть внимательным и бдительным.

Об отличительных признаках рассказал представитель ОМВД по Усть-Лабинскому району по взаимодействию с Центром профилактики экстремизма ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю. Исходя из соображений конспирации, попросил его не называть.

Итак, что должно насторожить простого жителя в общении с незнакомцами или новыми знакомыми. Это могут быть соседи, коллеги, клиенты, пациенты, таксисты, пассажиры.

1. Высказывание явного негативного отношения к российской спецоперации, проукраинские высказывания.

2. Упоминание о проживании на Украине. Есть тонкость в том, как человек говорит: «В Украине» - говорят в основном те, кто придерживается суверенитета Украины и политики киевской власти. «На Украине», - россияне, которым первый – непривычный - вариант режет слух.

3. Место рождения: Центральные, Западные, Южные регионы Украины. Например, если уроженец Львова, Чернигова, Киева, Винницы или Житомира (пронацистские регионы Украины) появился в России в образе беженца или свежеиспеченного гражданина РФ, к нему желательно присмотреться повнимательней. Ну, и сообщить, куда следует.

4. Наличие у гражданина при себе, дома или в машине атрибутики и аксессуаров с логотипами запрещенных в России по решению суда и признанных экстремистскими нацбатов и организаций: «Правый сектор», «Айдар», «Донбасс», «УНА УНСО» ( «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона»), «УПА» («Украинская повстанческая армия»), «Тризуб им. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», а также свастики.

5. Татуировки с логотипами перечисленных нацбатов, а также свастики.

6. Недавно выведенные или явно переделанные (они ярче старых) татуировки. Например «Донбасс» можно легко превратить в «За Донбасс!» или «Шахтер Донбасса», трезубец – в другой рисунок, например, в квадрат Малевича, свастику – в коловрат.

7. Систематическое проигрывание маршевых песен на украинском и немецком языках в жилище или в машине.

8. Ношение одежды с длинными рукавами и закрытой шеей в жаркую погоду (под такой одеждой могут скрываться характерные татуировки).

9. Прибывшие с Украины граждане, арендующие частные дома на окраинах отдаленных от райцентров населенных пунктах (дальних хуторах, поселках и т.д.).

10. Ночная активность таких арендаторов.

11. Наличие среди таких арендаторов двух и более мужчин боеспособного возраста.

12. Нелюдимость взрослых членов семей с Украины или небольших сообществ, арендующих жилье.

13. Периодические скопления на одном адресе автомобилей с украинскими номерами. Их можно отличить по желто-синему флагу на госномере слева.

14. Откровенно-националистические высказывания в адрес России, ее властей и участников спецоперации, в том числе в соцсетях.

15. Откровенно националистические высказывания в адрес России со стороны учащихся школ и даже воспитанников детских садов, где есть приезжие с Украины. Дети нередко повторяют то, о чем говорят родители дома. Такие семьи будут взяты под контроль.

«Уже делается!...»

Что касается правоохранительных органов, в том числе ФСБ, то, по словам сотрудника по взаимодействию с Центром по борьбе с экстремизмом МВД РФ по Краснодарскому краю, они свою работу делают. В частности, страницы жителей Усть-Лабинского района в соцсетях ежедневно мониторят на предмет выявления антироссийских высказываний, комментариев, фейков о работе ВС РФ и т.д. По словам сотрудника ОМВД, пока таких высказывателей в Усть-Лабинском районе именно полицией не обнаружено. ФСБ свои показатели не афиширует.

Также тщательно проверяются владельцы огнестрельного оружия на предмет его наличия здесь и сейчас и условий хранения.

Особенно внимательны должны быть сейчас медики. Врачи и медсестры имеют доступ к телу пациента во время осмотра, забора анализов, проведения операций или инъекций. Они могут видеть на теле человека те татуировки, которые обычно бывают скрыты от посторонних глаз.

Не повредит бдительность и таксистам – пьяный пассажир вполне может «развязать язык» и начать проповедовать укронацизм или фашизм. А что у пьяного на уме, то… ну, вы знаете.

В интернете можно найти все логотипы украинских нацбатов и других запрещенных организаций (СМИ их публиковать не рекомендуется), поэтому гражданам, которые не имеют о них представления, лучше  их самостоятельно промониторить.

Сообщить, куда следует…

Обо всех гражданах, походящих под вышеупомянутые категории, необходимо сообщить в полицию или участковому уполномоченному. Можно позвонить в дежурную часть ОМВД по Усть-Лабинскому району по телефонам: 112, 102, 8(86135)4-24-46. Последний телефон записывает сообщения круглосуточно в автоматическом режиме, эти сообщения автоматически регистрируются. Нас заверили, что по ним однозначно будет проводиться проверка. Звонившему нужно представиться, назвать свой адрес и адрес, по которому, как он считает, могут проживать псевдобеженцы или другие подозрительные граждане, кратко рассказать о случившемся. Анонимные сообщения тоже отрабатываются. 

Напоминаем, что ложные сообщения, отправленные ради мести соседям или другим знакомым, а также шутки подобного рода, преследуются по закону: шутникам и мстителям грозит крупный штраф. 

Фото: sinitza.gallery/ru