Детали проекта: как строят крупнейший на юге России терминал аэропорта

Детали проекта: как строят крупнейший на юге России терминал аэропорта

В Международном аэропорту Краснодара раскрыли детали и подробности проекта по строительству нового терминала, площадь которого составит 83 тыс. кв. метров. Об этом сообщает портал «Кубань Информ».

Месторасположение

Новый аэровокзальный комплекс разместится в 3,5 км восточнее действующего аэропорта, в непосредственной близости от существующей взлетно-посадочной полосы. Такая мера позволит ликвидировать негативные последствия, что скажется на улучшении скорости и качества обслуживания пассажиров.

Транспортная доступность

Напомним, что генплан Краснодара был утвержден почти год назад. В документе основное место отводилось транспортной доступности краевой столицы и его связи с новым терминалом.


Администрации города и Кубани совместно с СКЖД и ГК «Аэродинамика» прорабатывают проект городской электрички. Предполагается, что из центра Краснодара до нового аэровокзального комплекса люди смогут добираться за полчаса. По пути следования скоростной поезд совершит до восьми остановок. Конечный транспортно-пересадочный узел расположится рядом с новым аэропортом.

Также прорабатывается автобусное и троллейбусное сообщение для комплексного и всестороннего обеспечения аэропорта всеми видами транспорта

Аэродромная инфраструктура

В аэропорту расположены две взлетно-посадочные полосы, одна из них законсервирована, то есть, выведена из эксплуатации. Вторая, построенная в июле 2017 года, является единственной действующей в аэропорту. Характеристики взлетно-посадочной полосы в полной мере обеспечивают деятельность аэропорта и способна принимать большинство воздушных судов.

– К сожалению, сейчас сложно спрогнозировать рост пассажиропотока в среднесрочной перспективе. Однако, по прогнозам конца 2021 года, существующая полоса удовлетворяет все требования аэропорта на много лет вперед, – отметил директор технического заказчика Международного аэропорта Краснодар Сергей Александров.

Он поделился, что в планах строительство еще одной взлетно-посадочной полосы. Правда, появится она минимум через 10-15 лет в зависимости от восстановления и последующего роста пассажиропотока.

Тем временем на территории аэропорта идет реконструкция действующего перрона и рулежных дорожек. Вскоре обновят магистральную рулежную дорожку протяженностью 1,5 тыс. метров, проект которой в июне получил положительное заключение Государственной экспертизы.

Дизайн терминала

Дизайн для аэровокзального комплекса разрабатывала Студия архитектора Шведова. Стиль призван передать кубанское гостеприимство и колорит региона. Поэтому архитектура получилась яркой и выразительной. Например, визуально фасад здания, крыша символизируют золотые поля Краснодарского края.


Паркинги

Количество автомобильного транспорта в Краснодаре за последние 10-15 лет значительно выросло, что не могло не сказаться на требованиях к парковкам в аэропортах.

Возле нового терминала обустроят около 10 типов парковок: для такси, автомобилей каршеринга, машин в аренду, электромобилей с возможностью зарядки, автобусов, в том числе туристических и для спецгрупп (например, спортивных команд). Также появятся долгосрочная и краткосрочная стоянки.


– Парковки традиционно в аэропорту будут платными. Это стандартная практика во всех авиахабах. Но стоит упомянуть о дифференцированной и развитой системе оплаты парковки, которая будет внедрена в новом аэропорту. Стоимость парковки будет зависеть от удаленности стоянки от терминала, времени, проведенном на парковке и прочего. Это позволит пассажирам гибко планировать свои затраты на автомобиль в аэропорту, – сообщили в Дирекции техзаказчика.

Стоимость парковки не будет кардинально отличаться от той, что существовала ранее. При этом недалеко от аэропорта появятся бесплатные стоянки, которые будут выполнять функцию временной зоны ожидания.

Фото: Международный аэропорт Краснодар