В международный День светофора в Усть-Лабинске техника работала исправно

В международный День светофора в Усть-Лабинске техника работала исправно

Автоматическому регулировщику движения исполнилось 108 лет


На дорогах Усть-Лабинска установлены 15 трехглазых помощника. Все они оснащены табло отсчета, что несомненно помогает и водителям, и пешеходам лучше ориентироваться в начале и завершении движения. Со звуковым сигналом для слабовидящих пешеходов автоматических регулировщиков в городе осталось не больше семи. Обслуживающие специалисты говорят, что такие установки быстро выходят из строя и сложно восстанавливаются, к тому же могут спровоцировать короткое — замыкание. Чтобы найти и устранить такое повреждение в электроцепи, нужно потратить немало времени: коммуникации находятся под землей. Выполнены они, в основном, из устаревшего алюминия. Сейчас его постепенно меняют на медный провод.

В Усть-Лабинске светофоры обслуживают всего два сотрудника МКУ «Чистый город» — мастер и электрик. Андрей Василенко, юрист-правовед по первому образованию, раньше работал в краснодарском ДРСУ и обслуживал уличное освещение. После дополнительного обучения переквалифицировался и ремонтирует светофоры в Усть-Лабинске. Профилактику техники проводят регулярно: последняя была на прошлой неделе. Нехватку запчастей решают рационализаторским способом — собственными силами модернизируют те, что остались со старой техники. Так удается избежать и долгих простоев неисправных светофоров.


Специалисты говорят, зимой техника ломается чаще. Причиной тому служит влага и перепады температур. Летом ремонтной работы не меньше из-за жары, но еще лишних забот добавляет человеческий фактор:

— Иногда водители просто сшибают светофоры на перекрестках. Самыми аварийными участками являются улицы Вольная и Ленина. Но светофоры в течение суток стараемся подключить. Все зависит от серьезности поломки, — поясняет электрик.

Не всегда, конечно, водители врезаются в опору светофора, но нарушают проезд на его красный сигнал не редко. Как рассказал инспектор по БДД ГИБДД Усть-Лабинского района, старший лейтенант Елена Зайченко, в этом году уже зафиксированы 47 таких нарушений.


В честь всемирного праздника мы решили узнать, присматриваются ли устьлабинцы к сигналам светофора. Наш опрос в telegram показал, что большинство (69%) респондентов никогда не проезжали или не переходили дорогу на запрещающий сигнал. Еще 17 % ответили, что иногда такое случалось, 12 % все-таки нарушали ПДД, но с оглядкой, что поблизости нет автомобилей. Последний вариант анкеты «Да, по ночам» остался совсем без ответа, а вот 2 % из 42 участников опроса честно признались, что частенько проезжают на «красный». Автоинспекция в очередной раз обращается ко всем участникам дорожного движения с убедительной просьбой не нарушать правила. В преддверии школьной поры особое внимание будет уделяться пешеходным переходам возле образовательных учреждений, на которых тоже установлены светофоры Т-7, которые предупреждают водителей, мигая желтым светом. Кстати, после истечения трехлетнего гарантийного срока их тоже могут отдать на обслуживание в МКУ.


Интересные факты

День для международного праздника выбран не случайно. Именно 5 августа 1914 года установили первый светофор в американском городе Кливленде. Его автором является инженер Д. Хог. Причем, первый аппарат был двухцветным (красный и зеленый) со звуковым переключателем. Но изобретателя опередили: самый древний светофор был таким же, но без звука. Лестер Вайр просто не получил на него патент. А еще раньше (1868 год) британец Джей Найт придумал двухцветный ручной регулировщик. Но и эта попытка была весьма неудачной. В Лондоне, где установили чудо техники, серьезно пострадал от него полицейский. Пришлось аппарат разобрать.

В Японии долгое время сфетофор подмигивал синим, а не зеленым цветом. Однако, ученые подтвердили, что цвет травы человеческий глаз воспринимает гораздо лучше, поэтому в стране восходящего солнца теперь используют классический вариант.

Фото автора